Отчет рынка мобильных телефонов, смартфонов и планшетов Казани за январь – сентябрь 2015 года
Компания «Евросеть» подвела итоги продаж нижегородского рынка сотовых телефонов, смартфонов и планшетов за январь – сентябрь 2015 года.
Рынок смартфонов. Результаты продаж за январь – сентябрь 2015 года
Рынок смартфонов за январь – сентябрь 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014 года в количественном выражении продемонстрировал падение на 3% и рост в денежном выражении на 14%. Средняя цена смартфона выросла на 18% и составляет 10 000 рублей.
В количественном выражении первое место на казанском рынке занимают смартфоны стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей с долей 33%, второе – смартфоны стоимостью от 3 до 5 тысяч рублей с долей 20%, третье – смартфоны стоимостью от 10 до 15 тысяч, а также смартфоны до 3 тысяч рублей с долей 15%.
В период с января по сентябрь 2015 года в денежном выражении первое место занимают смартфоны стоимостью свыше 30 тысяч рублей с долей 24%, второе – смартфоны стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей с долей 23%, и третье – смартфоны стоимостью от 10 до 15 тысяч рублей с долей 18%.
Рынок смартфонов new-брендов показал падение, как в натуральном, так и в денежном выражении – на 9% и 13% соответственно, средняя стоимость таких устройств упала на 5% и составила 3 900 рублей.
Рынок смартфонов old-брендов за период с января по сентябрь 2015 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года показал рост на 5% в натуральном выражении и на 25% в денежном выражении, средняя стоимость таких устройств выросла на 19% и составила 18 000 рублей.
Доля смартфонов new-брендов за период с января по сентябрь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сократилась, как в количественном, так и в денежном выражении – до 56% и 22% соответственно. Доля смартфонов old-брендов выросла в количественном выражении с 40% до 44%, и в денежном выражении с 71% до 78%.
Самый высокий рост продаж на рынке смартфонов за период с января по сентябрь 2015 года, как в натуральном, так и денежном выражении показали смартфоны стоимостью от 30 тысяч рублей — на 271% и 356% соответственно.
Наибольшее падение в количественном и денежном выражении показали смартфоны стоимостью до 3 тысяч рублей – на 38% и 33% соответственно.
В разрезе по операционным системам на рынке смартфонов за 9 месяцев 2015 года относительно аналогичного периода прошлого года, лидируют смартфоны на ОС Android, их доля выросла до 84% в количестве продаж, а позиции смартфонов на данной ОС в денежном выражении выросли до 69%.
Доля смартфонов на iOS сократилась как в натуральном, так и в денежном выражении – до 8% и 26% соответственно.
Рынок сотовых телефонов и смартфонов. Результаты продаж за январь – сентябрь 2015 года.
За первые 9 месяцев 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014 года рынок сотовых телефонов и смартфонов Казани продемонстрировал падение в натуральном выражении на 13% и рост на 10% в денежном выражении. Средняя цена мобильного устройства выросла на 27% и составила 8 000 рублей.
Доля смартфонов на казанском рынке за период с января по сентябрь 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014 года выросла с 65% до 72% в количественном выражении и с 91% до 94% в денежном выражении.
Рынок планшетов. Результаты продаж за январь — сентябрь 2015 года
По итогам первых 9 месяцев 2015 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года рынок планшетов показал падение на 42%, как в натуральном, так и в денежном выражении. Средняя цена устройства составила 9 000 рублей.
В период с января по сентябрь 2015 года в натуральном выражении первое место на рынке планшетов занимают планшеты стоимостью от 3 до 5 тысяч рублей с долей 29%, второе – планшеты стоимостью до 3 тысяч рублей с долей 23%, и третье – планшеты стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей с долей 22%.
В денежном выражении первое место занимают планшеты стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей с долей 20%. Второе – планшеты стоимостью от 10 до 15 тысяч рублей с долей 18%, и третье – планшеты стоимостью от 20 до 30 тысяч рублей с долей 16%.
Если анализировать динамику продаж планшетов в разных ценовых сегментах, продажи планшетов стоимостью от 30 тысяч рублей единственные продемонстрировали рост, как в натуральном, так и в денежном выражении – на 44% и 64% соответственно. Наибольшее падение показали планшеты в ценовом сегменте от 15 до 20 тысяч рублей – на 60% как в натуральном выражении, так и в денежном выражении.
Рынок планшетов old-брендов показал падение, как в натуральном, так и в денежном выражении – на 16% и 35% соответственно. При этом средняя стоимость устройства упала на 22% и составила 8 000 рублей.
Рынок планшетов new-брендов сократился и в натуральном, и в денежном выражениях – на 48% и 44% соответственно, а средняя стоимость таких устройств выросла на 7% и составила 9 000 рублей.
Доля планшетов new-брендов за период с января по сентябрь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сократилась как в количественном выражении с 82% до 74%, так и в денежном выражении – с 77% до 74%. Доля смартфонов old-брендов выросла с 18% до 26% в количественном выражении, и с 23% до 26% в денежном.
В разрезе по операционным системам на рынке планшетов за 9 месяцев 2015 года относительно аналогичного периода прошлого года лидирующие позиции занимают планшеты на ОС Android, их доля выросла до 90% в натуральном выражении, и до 72% в денежном.
Доля смартфонов на iOS сократилась как в натуральном, так и в денежном выражении – до 7% и 22% соответственно.
Источник: business-news.ru