Castrol Rocket: двухколесная ракета
Человек и машина вновь готовы бросить вызов известным пределам скорости. Стремление человечества к новым достижениям неутомимо, и уже совсем скоро произойдет долгожданное событие: буквально через несколько дней компания Triumph — британский производитель мотоциклов — посягнет на мировой рекорд скорости с новым Castrol Rocket.
Культовый английский бренд был обладателем рекорда скорости на протяжении 15 лет — в период с 1955 по 1970 год — после чего временно прекратил участие в соревнованиях. В настоящее время рекорд удерживает компания Suzuki, и он составляет 605,697 км/ч.
В 2013 году Castrol и Triumph объединили свои усилия для создания Castrol Rocket — мотоцикла, претендующего на новый скоростной прорыв, который призван вернуть компании Triumph утраченное лидерство. Главная цель Castrol Rocket — не только побить мировой рекорд в ближайшее время, но и преодолеть неприступный барьер в 400 миль в час (643,737 км/ч).
Трасса
Заезды с целью установить новый мировой рекорд состоятся на месте высохшего соленого озера Бонневилль в штате Юта, США. У команды Castrol Rocket, в составе которой специалист по аэродинамике Мэтт Марксталлер, производитель двигателей Боб Карпентер и гонщик Джейсон ДиСалво, будет всего две попытки: с 23 по 28 августа на скоростных состязаниях Bonneville International Motorcycle Speed Trials и с 12 по 18 сентября в рамках мероприятия Mike Cook Bonneville Shootout.
Общая площадь высохшего озера, где будут проходить испытания, составляет более 100 км2. Трасса, предназначенная для скоростных состязаний, представляет собой обычную прямую с флажками и конусами. Для официального признания рекорда необходимо проехать установленное расстояние за определенное время в одну сторону, а затем совершить так называемый «обратный рейс» — заезд в противоположном направлении. Судьи учитывают средний показатель по итогам обоих заездов.
Мотоцикл
На новый Castrol Rocket от Castrol и Triumph возлагаются большие надежды. Характеристики этого высокотехнологичного мотоцикла ручной сборки, созданного в 2013 году, впечатляют: прямо за местом пилота установлены два трехцилиндровых турбированных двигателя Triumph Rocket III рабочим объемом 1485 см3, которые сообщают заднему колесу мощность более тысячи лошадиных сил, с максимальной производительностью на 9 000 оборотов в минуту.
Почему было решено использовать два двигателя? «Это было логично. Один огромный двигатель мог сжечь подшипники. С более коротким ходом мы смогли добиться большей частоты вращения при меньшей нагрузке», – объясняет производитель двигателей Боб Карпентер.
Еще одним фактором, убедившим мото-гуру Castrol Rocket предпочесть два двигателя, был, как ни странно, возросший вес мотоцикла. «Добавочный вес дополнительного двигателя увеличивает силу сцепления, которой сложно добиться на соляной поверхности», – говорит Карпентер. Джейсон ДиСалво, которому предстоит управлять этой двухколесной ракетой, подтверждает: «Соль не создает достаточной силы сцепления — ветер толкает мотоцикл со всех сторон».
Изготовленный из карбона и кевлара корпус Castrol Rocket имеет форму самолета без крыльев — так называемый монокок. Он составляет 7,77 метров в длину, 61 см в ширину и 91 см в высоту. Поворотный рычаг изготовлен из алюминия, а амортизаторы Ohlins в сочетании со специально разработанными покрышками Goodyear Land Speed Special обеспечивают идеальную управляемость даже в нетипичных условиях. В качестве топлива используется метанол, моторное масло — полностью синтетическое Castrol Power1 4T 10W40. Карбоновые тормозные диски усилены двумя парашютами для достаточного сопротивления инерции.
Гонщик
Джейсон ДиСалво, профессиональный гонщик-мотоциклист из Стаффорда, США, выступал на чемпионатах мира по мотогонкам в классах 125СС (объем двигателя 125 см3), 250СС (250 см3) и Moto2. По итогам единственной на сегодняшний день в его карьере гонки класса Moto2 в Индианаполисе в 2010 году он с первой же попытки пришел к финишу в десятке лучших.
Основная работа ДиСалво — участие в гонках серии AMA Pro Road Racing на мотоцикле Triumph Daytona. 30-летний гонщик не новичок и на трассе Бонневилль: именно здесь в 2012 году он установил национальный рекорд скорости. «Главное в мотоспорте — вложить всю свою изобретательность, мастерство, ресурсы и решимость в постоянную схватку со стихией», – говорит ДиСалво, описывая восторг, который испытывает всякий раз, когда участвует в соревнованиях на озере Бонневиль.
Двигатель для мотоцикла, на котором ДиСалво побил рекорд в 2012 году, был также создан Бобом Карпентером. А его новое творение — два двигателя Triumph Rocket III, отлаженные командой Carpenter Racing — в сочетании с мастерством ДиСалво вселяет уверенность, что Castrol Rocket удастся побить действующий мировой рекорд.
Также читайте:
В России за период октября выдали ипотечных кредитов на 136 миллиардов
Еврокомиссия выступила против Южного потока
Премьер считает инвестиции в ЧМ по футболу и Сочинскую Олимпиаду полностью оправданными
Фондовые индексы Северной Америки пошли на снижение
iPhone 5S в три раза более популярнее своего бюджетного аналога
Источник: business-news.ru