Оборот российского рынка интернет торговли в 2013 году вырос на треть
Компания InSales.ru выпустила ежегодный аналитический отчет «Рынок интернет торговли в России». Согласно приведенным данным, в 2013 году российские интернет-пользователи потратили на онлайн-покупки 470 млрд рублей, что на 34% больше, чем в 2012 году. Наибольший рост показали сегменты товаров для дома (97%) и зоотовары (95%). В пятёрку лидеров по обороту попали автозапчасти, вытеснив детские товары. Общее число интернет-магазинов, обрабатывающих заказы покупателей, достигло 39 тысяч.
Компания InSales.ru представила результаты ежегодного исследования российского рынка Интернет-торговли. Объем рынка в 2013 году составил 470 млрд рублей, что на 34% больше, чем в прошлом году. В 2012 году рынок вырос на 36%. Самыми популярными категориями товара по обороту в 2013 году стали: «Электроника и бытовая техника» (107 млрд рублей), «Одежда, обувь» (76 млрд рублей), «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» (56 млрд рублей), «Автозапчасти» (26 млрд рублей) и «Мобильные телефоны» (26 млрд рублей).
Самыми быстрорастущими категориями 2013 года стали следующие сегменты: «Товары для дома» (рост 97%), «Зоотовары» (рост 95%), «Лекарства» (рост 63%), «Оборудование» (рост 55%), «Подарки» (рост 50%). Вместе с тем наблюдалось падение оборотов продажи продуктов питания в интернете, которое скорее было связано с временными трудностями у бесспорного лидера сегмента – магазина Утконос.
«На рынке интернет-торговли наблюдается бум продаж товаров для дома. Подобный бум мы могли наблюдать в США два-три года назад. В обоих случаях рост сегмента можно объяснить отсутствием явного лидера в отрасли, большим спросом на данную товарную категории и большим количеством небольших интернет-магазинов, которые вышли на рынок, понимая этот спрос, – объясняет Артем Соколов, директор по развитию компании InSales.ru. – То же самое можно наблюдать и в сегментах «Косметика и парфюмерия» и «Зоотовары». На рынке отсутствует крупный монополист, вследствие чего появляется большое количество мелких ритейлеров».
В рамках проведённого исследования специалисты компании InSales.ru проанализировали более 18000 интернет-магазинов, что позволило составить также картину распределения оборота внутри каждого товарного сегмента между большими, средними и малыми интернет-магазинами. За критерий разделения было взято среднее число заказов в сутки, совершаемое в магазине. К крупным отнесены ритейлеры с более чем 1000 заказов в сутки. К средним — более 50, к малым — от 10 до 50. Магазины с числом заказов менее 10 в сутки были отнесены к «Микро-магазинам».
Генеральный директор компании InSales.ru, Тимофей Горшков, комментирует полученные данные: «За 2013 год мы отмечаем заметную предпринимательскую активность в сегменте товаров для спорта и туризма, а также в сегменте товаров для дома. На платформе InSales.ru работает 3500 интернет-магазинов, это достаточно заметная доля от общего числа магазинов Рунета. Мы уверены, что число интернет-магазинов будет увеличиваться и в последующие годы. И это хорошо для покупателей и рынка в целом. Покупатели получают большее разнообразие товаров конкуренцию по качеству обслуживания и цене. Рынок также растёт за счет роста покупательского опыта. Очень важно, чтобы инструменты для ведения продаж в интернете были доступны для российских розничных компаний и производителей. Это позволит составить хорошую конкуренцию зарубежным игрокам, которые в 2013 году уже активно пришли на российский рынок.»
Согласно прогнозу InSales.ru в текущем году также ожидается рост рынка интернет торговли. «В текущем 2014 году мы ожидаем темпы роста чуть-чуть ниже, но скорее всего они сохранятся на уровне больше 30%.», — комментирует Тимофей Горшков.
Также читайте:
АВТОВАЗ представил новую модель Renault Logan
В Россию ввезли 240 тысяч литров вина и коньяков из Грузии в 2013 году
Рособоронпоставка увеличит число госзаказов в 2014 году
В Новосибирской области газифицировали 74 тысячи квартир и домов
Источник: business-news.ru