Новые навигаторы: цена, достоинства и недостатки

Сегодня на рынке присутствует несколько десятков брендов, сотни моделей подобных устройств. Большинство представленных в продаже навигаторов различаются только шильдиком с названием. Сориентироваться в таком многообразии действительно сложно, особенно если покупатель сам не до конца понимает, что же ему нужно.

В этой статье я ни в коем случае не претендую на полноценный срез рынка автомобильных навигаторов — описать все разнообразие представленных моделей просто невозможно. В рамках этого материала я лишь представил несколько новых моделей, на которые, с моей точки зрения, стоит обратить внимание. Но это вовсе не означает, что это все интересные модели, которые есть на рынке.

Перед тем как приступить собственно к описанию новинок, хочу отметить несколько важных моментов, которые необходимо держать в голове при выборе навигатора.

1. Лично вам не известная торговая марка не означает, что навигатор не заслуживает вашего внимания. И, наоборот, зачастую бренды, хорошо зарекомендовавшие себя в производстве других электронных устройств(холодильники, телевизоры, плееры и т. п.), предлагают далеко не самые лучше навигаторы.

2. Как правило, навигаторы отечественных брендов все-таки лучше учитывают специфику российского рынка, нежели иностранные производители. Например, такой немаловажный факт, как российскую систему адресации. Там, у них, адресация сплошная:«Ул. Рузвельта, дом 1 — дом 2, дом 3 и т. п.». У нас система адресации более сложная:«Ул. Ленина, дом 1, корпус 1, — дом 1, корпус 2, — дом 1, корпус 3, строение 12» и т. п. Многие иностранные навигаторы не очень хорошо учитывают эту российскую специфику.

3.«Софт» важнее«железа», иными словами, на навигационную систему, навигационную программу, установленную на навигатор, стоит обратить особое внимание. Ничуть не меньшее, чем на само устройство.

4. Перед покупкой крайне желательно подержать навигатор в руках, запустив навигационную систему, посмотреть карту и так далее и тому подобное. Попробуйте найти на карте знакомые вам районы города или крупные магистрали(желательно те, где ведется активное строительство) и посмотрите, насколько точно они отображены на карте(карты не всегда бывают«первой свежести»). Введите несколько знакомых вам адресов, посмотрите, как производится их поиск на карте. В общем, хорошенько протестируйте устройство перед покупкой.

Низкий ценовой сегмент.

GPS-навигаторы начального уровня ничуть не хуже умеют прокладывать маршрут, чем их старшие братья. А вот дополнительных функций в них, как правило, нет. Выбирать такие устройства стоит начинающим водителям, а также тем, кто стопроцентно уверен в отсутствии необходимости, например, смотреть кино или слушать музыку на навигаторе. Отметим также, что устройства начального уровня, как правило, оснащаются небольшим дисплеем(3,5»). Это весьма благотворно сказывается на цене навигатора. Впрочем, в случае навигации компактность — далеко не самое лучшее качество устройства. Чем больше экран навигатора, тем удобнее работать с картой.

Navigon 1400(цена — 3 500 руб.)


Типичный навигатор начального уровня. Вы не найдете здесь ни видеоплеера, ни встроенных игр, ни поддержки«пробок». Но, если разобраться, в этом нет особой необходимости, особенно для начинающего водителя. Из достоинств устройств под брендом Navigon(в том числе и модели с индексом 1400) стоит отметить высокое качество сборки, что не удивительно, учитывая немецкие корни компании.

Программная«начинка» на Navigon собственной разработки, использующая карты мирового лидера в этой области(компании Navteq, решения которой используют, например, производители навигации для телефонов Nokia, Samsung и Sony Ericsson).

Дополнительные навигационные функции —«конек» Navigon. Это как уже ставшие стандартом реальный вид развязок и помощник по выбору полосы, так и экзотическая, но удобная«последняя миля»(отметка на карте места парковки и сопровождение водителя до места назначения в пешеходном режиме). Вообще, Navigon наилучшим образом адаптирован к большому городу: он и маршруты по дворовым проездам проложить может, а если уж никак не проехать — добро пожаловать на пешую прогулку, для чего в навигаторе предусмотрен специальный режим со своими«фишками».

Texet TN-300(цена — 2 900 руб.)


Типичный«китаец» начального уровня. И в этом определении нет ничего обидного. Сегодня подавляющее большинство электроники собирается в Поднебесной, и чаще всего с качеством проблем не наблюдается. Texet TN-300 — один из самых доступных по цене GPS-навигаторов, и уже в этом его серьезное преимущество.

Отмечу также не типичную для бюджетного класса щедрость разработчиков: в навигатор встроены проигрыватели музыки и видео, программа для просмотра изображений и«читалка» текстовых документов. Впрочем, не стоит рассматривать TN-300 в качестве серьезной замены медиаплеера или устройства для чтения электроны книг — у специализированных гаджетов функционал значительно богаче.

В розничную сеть Texet TN-300 поступает с одной из двух навигационных систем —«СитиГИД» или«Навител Навигатор». Какую выбрать — зависит от планируемого региона использования устройства. Позиции«СитиГИДа» традиционно сильны в Северо-Западном регионе России, а также, естественно, в Питере и Ленинградской области, а также на Дальнем Востоке. Впрочем, это не значит, что вы не сможете ездить по Москве: столица хорошо«прорисована» в большинстве отечественных навигационных систем. Сильная сторона«Навитела» — регионы России. Если вам предстоит много колесить по дорогам страны — покупайте TN-300 в комплекте с этим программным пакетом.

Средний ценовой сегмент.

Средний класс автомобильных GPS-навигаторов характеризуется в первую очередь большим вниманием к внешности устройств. Разработчик понимает, что навигатор, который все время находится, что называется,«на виду», должен гармонично вписываться в интерьер автомобиля, а еще лучше — украшать его. Также отметим, что навигаторы среднего ценового уровня обычно могут похвастать более крупным дисплеем(4,3—5»), что положительно сказывается на удобстве работы с устройством.

Lexand Si-512+(цена — 5000 руб.)


«Изюминок», если так можно выразиться, у этого навигатора две. Это стильная внешность, а также интересно реализованная функция подкачки дорожной информации(пробок). Скругленные края, отсутствие бортиков и металлическая окантовка Lexand Si-512+ чем-то напоминают iPhone, а небольшая толщина(13 мм) позволяет без проблем носить навигатор в кармане или в дамской сумочке.

Устройства с плюсом в названии способны подкачивать пробки и учитывать их при прокладке маршрута. Естественно, эта функция должна поддерживаться установленной навигационной системой. Lexand Si-512+ продается с уже упоминавшимися«СитиГИДом» и«Навител Навигатором». Обе эти программы умеют работать с пробочной информацией и, соответственно, используются на Lexand Si-512+. Реализация канала данных позволяет рекомендовать этот навигатор жителям мегаполисов.

Дело в том, что для подкачки данных используется Bluetooth-соединение с мобильным телефоном. Несложно догадаться, что в этом случае нельзя будет задействовать отдельную систему hands-free, однако в ее качестве может выступать сам навигатор — у него есть встроенные динамик и микрофон.

Из минусов Lexand стоит отметить их более высокую(на тысячу-полторы рублей) цену, чем у устройств с«чисто китайскими корнями».

Explay PN-925 (цена — 5000 руб.)


Хотя в начале статьи мы отмечали, что мультимедийные возможности автонавигаторов далеки от идеала, PN-925 в этом отношении наиболее продвинут. Дело не в дисплее(4,3-дюймовая матрица — это стандарт для устройств такого рода), а в количестве встроенной памяти. Двухгигабайтный массив с легкостью вместит все необходимое навигационное ПО и карты, а слот под флешку формата microSD можно отдать на откуп мультимедийным данным. Учитывая, что поддерживаются носители емкостью до 8 Гбайт, можно прихватить с собой в дорогу неплохую видеоколлекцию. А уж музыки в такой объем памяти влезет огромное количество.

Комплектуется Explay PN-925 навигационной системой«Навител Навигатор» с картами России, Украины и Белоруссии.

Заявлена поддержка сквозных маршрутов, правда, сложно представить человека, который, собравшись, например, из Москвы в Гомель, сразу указывает адрес назначения с точностью до номера дома. Тем не менее такая возможность есть. Отметим досадное упущение: разработчики решили не усложнять конструкцию навигатора и не снабдили его поддержкой пробочного сервиса. А зря, ведь в программной части(в навигационной системе«Навител Навигатор») такая возможность реализована. Из других минусов техники Explay можно отметить не самый«свежий» дизайн и небезупречное качество сборки.

Верхний ценовой сегмент

Топовые навигаторы не всегда доступны по цене, но всегда функциональны(иногда даже больше чем нужно). Поэтому перед принятием решения о покупке того или иного устройства стоит проанализировать, нужны ли вам те или иные«навороты» и стоят ли они тех денег, которые просит производитель.

Texet TM-650(цена — 10000 руб.)


Чрезвычайно(можно даже сказать, избыточно) функциональный топовый навигатор от Texet по возможностям ближе к интернет-планшетам(MID). Собственно, производитель и позиционирует это устройство как MID с функцией навигации, но никак не как простой навигатор. Наличие Wi-Fi, пятидюймовый экран высокого разрешения(800х480 против стандартного для навигаторов 480х272) — все указывает на возможность использования устройства для интернет-серфинга.

Кстати, при отсутствии под рукой точки доступа Wi-Fi в сеть можно выходить и через встроенный GSM/GPRS-модуль(он же используется и для голосовой связи). Несложно догадаться, что сотовый канал используется и для получения пробочной информации.

Навигационные системы, которыми комплектуется Texet TM-650, в свою очередь, умеют прокладывать маршрут с учетом дорожной информации(«СитиГИД» и«Навител Навигатор»). Поэтому TM-650 можно назвать одним из самых функциональных GPS-навигаторов на сегодня. Отметим и традиционно проработанную для устройств этого класса мультимедийную составляющую: Texet TM-650 оснащен 2 Гб встроенной памяти и слотом для карт microSD с поддержкой носителей до 32 Гб. Расстроить может лишь цена: заплатить порядка 10 тыс. рублей за навигатор, пусть и весьма функциональный, может не каждый.

Lexand Si-515 Pro(цена — 10000 руб.)


Линейка Pro кардинально не отличается от других навигаторов серии Si ни дизайном, ни комплектацией. Разница кроется внутри. Топовые«Лександы» оборудованы гнездом для SIM-карты и полноценным GSM/GPRS-модулем. Помимо подкачки дорожной информации это позволяет использовать навигатор для выхода в интернет и как полноценный мобильный телефон.

Возможный ассортимент навигационного ПО традиционен(«Навител Навигатор» и«СитиГИД»), однако на все«Лександы» можно установить дополнительные навигационные системы(например, iGO) и переключаться между ними через меню.

Наличие возможности установки нескольких навигационных программ с оперативным(на лету) переключением между ними — фирменная«фишка» Lexand. Ограничений на количество устанавливаемого ПО нет, поскольку весь софт хранится на карте памяти формата microSD(максимальная емкость — 16 Гбайт). Кроме того, наличие емкого хранилища позволяет использовать Lexand Si-515 Pro в качестве медиапроигрывателя.

Довольно крупный и яркий дисплей Lexand Si-515 Pro позволяет устанавливать навигатор в любом месте передней панели автомобиля, а собственный канал GPRS не требует использования мобильного телефона водителя. Поэтому это устройство можно рекомендовать тем, кому по работе приходится много ездить по мегаполису, при этом совершая много звонков по мобильному. Для безопасного вождения вы сможете использовать гарнитуру, а о прокладке оптимального маршрута с учетом пробок позаботится автонавигатор.






Источник: www.gazeta.ru
  • управление бюджетом