Готика 4: Аркания. Готический арканоид

«Готику 4» мы, как и водится, начинаем за нового безымянного, которого несколько лет назад в младенческом возрасте прибило на остров Фешир. Сей кусочек суши служит своего рода тренировочной площадкой, на которой можно будет освоиться, а потом уже переместиться на Аргаан. Наш герой отплывает туда, пребывая в печали и горести, после того как враги убили его любимую. На Фешире нам повстречается и старый знакомец – усиленно косящий под идальго Диего из предыдущих частей, перепрофилировавшийся в контрабандиста.

















Готика 4: Аркания. Готический арканоид








Почти в самом начале четвертой«Готики» игроков ожидает неприятный сюрприз, способный отбить всю охоту к дальнейшему прохождению. За квест, в котором нужно уничтожать насекомых по заданию колдуньи, разработчикам можно смело поставить жирную двойку. По всей видимости, в процессе эволюции у здешних жуков развился полный иммунитет к обычному оружию, поэтому их нужно будет уничтожать магией. Истребление вредителей получается долгим, нудным и однообразным, ведь свитков с молниями колдунья дает ограниченное число, так что к ней приходится вновь и вновь совершать многочисленные забеги с протянутой рукой. Да тому же жуки, решив отступить, во время демарша становятся совершенно неуязвимы, гордо игнорируя все жалкие потуги игрока навредить им.


























Слава богу, что потом все идет намного глаже. В серии сохранились каменные телепорты, которые расставлены около ключевых мест. Смена дня и ночи, дождь, световые эффекты делают мир четвертой«Готики» весьма атмосферным и красивым. Заметно, что вселенную делали с тщанием и любовью. Замки, рыбацкие хижины, море, бабочки, закаты, уютный свет факелов – все это создано с душой.


























Помимо пейзажных красот в игре будут и битвы – какая же«Готика» без них. Тактика боя, необходимая для победы, довольно проста и незамысловата. Перекатиться, ударить, снова перекатиться. Вот и вся премудрость. Акробатические кувырки наш герой не стесняется демонстрировать и в полном латном доспехе, за что в реальной жизни его смело бы занесли в Книгу рекордов Гиннесса. А вот блок в бою тут практически не нужен. Он не способен остановить мощные атаки врагов, а обычные наносят не слишком много урона. Вообще, что касается«боевки», теперь игра стала больше напоминать слэшер, где от нас требуется не грамотная«прокачка» персонажа, а спинной мозг. В ближней схватке достаем какую-нибудь железяку поострее, побольше и помощнее. Двуручное оружие наносит больший урон, но сокращает количество ударов в серии. Если враги находятся на расстоянии, то расстреливаем их стрелами и магией. А еще лучше забраться на какой-нибудь холм покруче для невозбранного уничтожения агрессивной живности, ведь редким секретом прыжков в этом мире владеют лишь избранные, а наш подопечный на их фоне выглядит просто Бубкой.


























Четкого классового разделения в«Готике 4» не существует, равно как и прямого развития характеристик вроде силы, выносливости, маны и жизни. Они«прокачиваются» задним числом. Все умения доступны уже изначально, и за ними не надо куда-то бегать – нужно только вкладывать очки на ветках скиллов. Тут можно повысить меткость, увеличить количество ударов в серии,«развить» пробивающий блок мощный удар. И все это – бесплатно. Теперь, когда поиски учителей и книг остались в прошлом, – привет линейности и простоте, прощайте RPG-шные заморочки.«Прокачиваем» бесконечную серию: щелчок по мышке, еще один – и противник падает под градом ударов.


























Видимо, все силы разработчиков ушли на создание мира, дышащего красотой, так что на модельках персонажей они решили отдохнуть. Спору нет, пейзажи в Gothic 4 красивы, но на пороге уже 2010 год, и давно прошли те времена, когда каменные малоподвижные лица воспринимались как должное. Да к тому же в детище Spellbound имеется лишь небольшой набор разных тушек и голов, отличить же персонажей помогает лишь одежда и шевелюра. Протагонисту несказанно повезло – его одарили уникальной физиономией, вот только с волосами ему не совсем повезло.


























Ненужного барахла в игре имеется огромное множество, так что любителям лута тут будет раздолье. Еще стоить отметить в настройках наличие пунктика, включающего режим ролевой активности, который смотрится несколько странно, ведь мы вроде бы как и играем в RPG. После установки галочки нашему подопечному будет разрешено, например, покрутить вертел с тушкой над костром, покурить кальян, умыться из бочки и активно прилечь на кровать после трудов праведных.


























Надо признать, что«Готика 4» получилась сыроватой, но по сравнению с третьей частью это просто образчик стабильности и отшлифованности. Однако и здесь есть свои… особенности. Люди в мире четвертой«Готики» настолько ленивы, что частенько даже не утруждают себя открытием дверей, предпочитая проходить сквозь них, да и других обитателей, срезая себе путь. Что касается самой игры, то она стала много проще – результат того, что разработчики пытались охватить как можно большую аудиторию. Да и сама мультиплатформенность изначально«писишного» проекта мягко и ненавязчиво намекает на казуальность. Что же, от этого никуда не деться – таков акцент эволюции сегодняшней гейминдустрии.

Наша оценка – 6,7.

Обзор предоставлен Kanobu Network.






Источник: www.gazeta.ru
  • управление бюджетом