BP установила защитный сифон на аварийную скважину в заливе
Нефть и газ из аварийной скважины в Мексиканском заливе, принадлежащей британской нефтяной компании BP, теперь частично поступает в резервуары находящегося на поверхности моря танкера, защитный сифон успешно размещен, сообщает пресс-служба компании.
"Потребуется один день или более, чтобы стабилизировать ток нефти и газа на судно. Сейчас невозможно оценить, сколько нефти и газа будет закачено этой системой", - говорится в сообщении компании.
Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. Утечка нефти, которая началась следом, уже нанесла ущерб штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи и грозит региону экологической катастрофой.
Ранее агентство Рейтер со ссылкой на командующего береговой охраной США адмирала Теда Аллена сообщало, что сифон BP будет собирать около 1 тысячи баррелей нефти в день. Но это лишь маленькая часть от размера утечки, которая оценивается специалистами до 19 тысяч баррелей в день. Количество закачиваемой нефти будет увеличиваться, когда ВР закроет отверстия в нижней части крышки сифона, заявил Аллен в ходе телефонной конференции.
Также в пятницу директор по производству и технологиям ВР Дуг Саттлз (Doug Suttles) заявлял, что считает возможным остановить 90% утечки нефти с помощью защитного сифона.
На прошлой неделе операция ВР по заливу тяжелой технологической жидкости в аварийную скважину для предотвращения дальнейшей утечки сырья не увенчалась успехом. Компания предприняла еще одну попытку. Подводные роботы компании в четверг на глубине 1,5 тысячи метров срезали выходящую из аварийной скважины буровую трубу выше противовыбросового превентора (устройство для герметизации устья скважины).
Правительство США на предыдущей неделе оценило размер утечки в 12-19 тысяч баррелей в день. Таким образом, инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.
С момента аварии акции ВР на Лондонской фондовой биржи потеряли приблизительно треть своей стоимости, снизившись с уровня около 650 пенсов за акцию в середине апреля до примерно 440 пенсов за акцию в настоящее время.
Источник: ecoportal.su