Пора прощаться с Ларой Крофт? Обзор Shadow of the Tomb Raider
Наконец-то вышла Shadow of the Tomb Raider — заключительная часть трилогии о становлении Лары Крофт. К этому финалу нас готовили долго: в трейлерах мрачно грохотали барабаны, героиня стрелой неслась сквозь тёмный лес, а небо было залито кроваво-красным. Нам обещали беспощадный апокалипсис, безжалостную Лару и эпическое завершение серии. Что же вышло на самом деле — заслуженный триумф или просто пшик?
Перезапуск саги Tomb Raider в 2013-м разделил фанатов Лары Крофт на два лагеря. Одни скучали по авантюрам фигуристой британской аристократки, напоминающим похождения Индианы Джонса, и ругали сценаристов за мрачный, серьёзный тон. Другие, наоборот, приветствовали попытку сделать Лару приземлённой и реалистичной. Но и те, и другие высоко оценили геймплей и необычную локацию: до того мисс Крофт в Японию не заглядывала. Tomb Raider 2013-го стала хитом.
Rise of the Tomb Raider, вышедшая два года спустя, столь громкого эффекта не произвела. Кто-то продолжил критиковать сценаристку Рианну Пратчетт, кто-то похвалил студию Crystal Dynamics за новые гробницы испытаний и затерянный в снегах Сибири город Китеж. Громкое имя и толпы фанатов сделали своё дело: Rise of The Tomb Raider продалась хорошо. Но Square Enix планировала целую трилогию о Ларе Крофт — и для завершающей части привлекла к делу студию Eidos Montreal, известную по работе над Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided, а заодно избавилась от Пратчетт. Смена разработчика и ведущего сценариста — всегда тревожный знак для игры. Что же получилось на этот раз и удалось ли удержать планку качества?
Апокалипсис сегодня с доставкой на дом
Одни едут в Мексику и Перу за новыми впечатлениями и острыми ощущениями, а героиня Shadow of the Tomb Raider — за правдой о собственном прошлом. Гибель отца британской аристократки, подробности которой мы выясняли в двух прошлых частях TR, по-прежнему вызывает у Лары слишком много вопросов, и мисс Крофт не намерена останавливаться, пока не отыщет ответы. О том, какой ценой она их получит, авантюристка не задумывается. До тех пор, пока не становится слишком поздно — её неосторожный поступок вызывает настоящий апокалипсис. И теперь придётся спасать не только собственную шкуру или отдельный город — а весь мир.
Смена главного сценариста — на место Рианны Пратчетт заступила Джилл Мюррей — явно пошла сериалу на пользу. Нет былого диссонанса между испуганной и неуверенной в себе девицей, которая в нужный момент превращается в безжалостную машину для убийств. Эта Лара — одержимая поиском, уверенная в собственной исключительности и правоте. Но всё же способная осознать свои ошибки и наконец примириться с трагическим прошлым. Не шедеврально, зато зрелищно и нескучно — где-то на уровне не самого плохого фильма Marvel.
Сравнение с Голливудом напрашивается ещё и потому, что главный антагонист — загадочный доктор Домингес, связанный с опасной организацией «Тринити», — получился так себе. Как и Лара, он убежден в собственной непогрешимости, так же готов пожертвовать ради победы чужими жизнями и руководствуется благими намерениями. Казалось бы, достойный противник? На деле же сильных эмоций Домингес не вызывает — ему катастрофически не хватает выразительности и убедительности. А мотивация не вызывает ничего, кроме зевоты. «Весь мир насилья мы разрушим» и далее по тексту.
Казалось бы, с момента перезапуска Tomb Raider нас пугали зловещим военным орденом «Тринити». Однако финальная победа над опасными врагами особого удовольствия не приносит. Нет, сражаться против наёмников и сектантов весело и приятно, но не более того. Так что сюжет, несмотря на удачные моменты — явно не сильная сторона новинки. К счастью, к геймплею эти претензии не относятся.
Хороший гид и экскурсии интересные
Если вы играли в предыдущие две части, то наверняка знаете, что ожидает в третьей. Здесь всё то же самое, но чуточку лучше, с парой новых вариантов — например, теперь можно не просто подкрадываться к врагам со спины, но и подвешивать их на деревьях, словно Хищник из одноимённого боевика с Арни. Радикальных нововведений нет и не предвидится. Всё-по прежнему сводится к акробатике, перестрелкам, исследованию мира и решению головоломок. С 2013 года Crystal Dynamics искали нужные пропорции этих четырёх элементов — и наконец нашли идеальный баланс.
Где Shadow of the Tomb Raider по-настоящему блистает, так это в постановочных моментах: бегство от потопа, спасение от погони, бои с разъярёнными ягуарами — вот по-настоящему отличные сцены, которые проходишь с замиранием сердца. Да и жути авторы Shadоw of the Tomb Raider умеют нагнать, заставляя Лару пробираться сквозь горы трупов в полутёмных коридорах затерянных храмов. Конечно, такие хоррор-сегменты присутствовали в серии и раньше — как раз с 2013-го. Но именно здесь их развили и сделали по-настоящему напряжёнными.
Специально для поклонников, понимащих сочетание «расхительница гробниц» буквально, этих гробниц и склепов в третью часть добавили щедро — любители подобных миссий в обиде не останутся. Правда, мотивации их исследовать почти нет, если только вы не безумный перфекционист, настроенный на полное прохождение. Ведь стартового снаряжения и способностей хватает сполна — обшаривать подземелья в поисках улучшенной экипировки никто не заставит.
Непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений
Для тех, кто воспринимает игры как виртуальный туризм и источник скриншотов на обои, скажем сразу: с графикой тут всё в порядке. Shadow of the Tomb Raider выглядит просто потрясающе. Густые заросли тропических лесов, полуразрушенные храмы, забытые часовни конкистадоров — всё проработано до мельчайших деталей. Да, антураж не самый оригинальный: в Перу мисс Крофт заглядывала не раз, но такой картинкой те игры похвастаться не могли. И когда перед Ларой, выбравшейся из тёмного лаза, предстаёт величественная пирамида инков или озарённый солнцем лес, дух по-настоящему захватывает.
Единственное, что омрачает всю эту прекрасную поездку, — локализация. Озвучка на великом и могучем сделана так себе. В оригинальной версии британская актриса Камилла Ладдингтон подарила мисс Крофт свой приятный контральто. А в переводе героиня невыразительно бормочет до боли знакомым голосом с неестественными интонациями. То же относится и к прочим персонажам. Хотите язык Шекспира — пляшите с бубном в настройках консоли, переключая весь интерфейс вообще (владельцы PC, к счастью, избавлены от этих бед). Субтитры тоже, скажем так, от идеала далеки. И ладно бы речь шла о пропущенных запятых. Но в русской версии временами пропадают целые предложения!
Общие впечатления от игры остаются странные. Shadow of the Tomb Raider — приятная новинка, но не более того. Здесь нет ни захватывающего сценария, ни инновационных игровых механик. Фанаты Лары Крофт, особенно ценители перезапуска 2013-го, наверняка и так уже обзавелись третьей частью и вовсю исследуют перуанские джунгли. Всем остальным же лучше отложить визит в Южную Америку до новогодних скидок.
Плюсы:
- отлично поставленные динамичные сцены;
- захватывающий геймплей;
- одна из самых красивых игр года;
- экзотические локации;
- небесполезная система крафта;
- интересные дополнительные гробницы;
- не самое плохое завершение трилогии.
Минусы:
- игра считает вас идиотом и постоянно высвечивает подсказки;
- злодей безжалостно слит;
- дополнительный контент абсолютно необязателен;
- нет мотивации исследовать карту;
- русскоязычная озвучка отвратительна;
- перевод пестрит мелкими ошибками, неточностями и просто пропущенными предложениями.
Выходные данные
- Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC
- Разработчик: Eidos Montreal, Crystal Dynamics
- Издатель: Square Enix
- Издатель в России: СофтКлаб
- Дата выхода в России: 14 сентября 2018 года
- Локализация: полностью на русском языке
- Похожие игры: Tomb Raider, Rise of the Tomb Raider, тетралогия Uncharted
- Стоит ли покупать сейчас? Только фанатам
Скачать на PlayStation 4
Скачать на Xbox One
Скачать на PC
Автор текста: Полина Есакова
Источник: 4pda.ru