Пользователи отказываются платить за защиту компьютера
Согласно последнему отчету OESIS OK, даже в США — ключевом рынке для платных антивирусных продуктов — бесплатные решения уверенно занимают все большую нишу.
По количеству установок на пользовательские компьютеры бесплатные продукты уже почти вплотную подобрались к платным. Из пяти ведущих компаний в портфеле у трех (Avast Software, AVG Technologies и Microsoft) есть бесплатные продукты. Avast при этом не слишком сильно уступает Symantec Corp., продукты которой (Norton Antivirus, Norton Internet Security и Norton 360) часто устанавливаются на новые компьютеры перед продажей. Вкупе с Avira четыре компании, предлагающие бесплатные решения, имеют немногим менее 40% от числа всех установок.
Американские пользователи часто выбирают бесплатные программы, даже несмотря на то, что они в целом привыкли платить за софт. Антивирусы отличаются от большинства остальных программ прежде всего тем, что за них недостаточно заплатить один раз. Операционную систему, офисный пакет, фоторедактор, пакет для звукозаписи достаточно купить — и пользоваться ими можно неограниченно долго. Антивирусы же требуют ежегодной оплаты, пусть и не слишком большой для платного софта (обычно — в пределах $80). Возможно, это пугает пользователей.
Бесплатные же антивирусы имеют один существенный недостаток. Какими бы качественными они ни были, они не могут позволить себе слишком часто обновлять вирусную базу — и в то время как платные антивирусы обновляют ее почти в реальном времени, бесплатные обычно делают не более одного обновления в сутки. Учитывая же скорость распространения современных червей, эту скорость можно смело назвать низкой. Однако обновлять пользовательские базы чаще бесплатные антивирусы просто не в состоянии: каждое обновление стоит им денег.
Кроме того, бесплатные программы обычно не содержат модулей, отличных от обычного антивируса. В то время как платные версии пакетов содержат разнообразнейшие инструменты, защищающие от спама, рекламного ПО, сетевых атак, необнаруженных угроз, нежелательного контента веб-страниц, бесплатные ничего этого обычно не умеют.
Несмотря на вышеперечисленные соображения, бесплатные антивирусы продолжают набирать популярность — это означает, что хоть людям и дорога безопасность компьютера, многие из них не готовы за нее платить.
Николай Двас
Руформатор
По количеству установок на пользовательские компьютеры бесплатные продукты уже почти вплотную подобрались к платным. Из пяти ведущих компаний в портфеле у трех (Avast Software, AVG Technologies и Microsoft) есть бесплатные продукты. Avast при этом не слишком сильно уступает Symantec Corp., продукты которой (Norton Antivirus, Norton Internet Security и Norton 360) часто устанавливаются на новые компьютеры перед продажей. Вкупе с Avira четыре компании, предлагающие бесплатные решения, имеют немногим менее 40% от числа всех установок.
Американские пользователи часто выбирают бесплатные программы, даже несмотря на то, что они в целом привыкли платить за софт. Антивирусы отличаются от большинства остальных программ прежде всего тем, что за них недостаточно заплатить один раз. Операционную систему, офисный пакет, фоторедактор, пакет для звукозаписи достаточно купить — и пользоваться ими можно неограниченно долго. Антивирусы же требуют ежегодной оплаты, пусть и не слишком большой для платного софта (обычно — в пределах $80). Возможно, это пугает пользователей.
Бесплатные же антивирусы имеют один существенный недостаток. Какими бы качественными они ни были, они не могут позволить себе слишком часто обновлять вирусную базу — и в то время как платные антивирусы обновляют ее почти в реальном времени, бесплатные обычно делают не более одного обновления в сутки. Учитывая же скорость распространения современных червей, эту скорость можно смело назвать низкой. Однако обновлять пользовательские базы чаще бесплатные антивирусы просто не в состоянии: каждое обновление стоит им денег.
Кроме того, бесплатные программы обычно не содержат модулей, отличных от обычного антивируса. В то время как платные версии пакетов содержат разнообразнейшие инструменты, защищающие от спама, рекламного ПО, сетевых атак, необнаруженных угроз, нежелательного контента веб-страниц, бесплатные ничего этого обычно не умеют.
Несмотря на вышеперечисленные соображения, бесплатные антивирусы продолжают набирать популярность — это означает, что хоть людям и дорога безопасность компьютера, многие из них не готовы за нее платить.
Николай Двас
Руформатор