Патентный тролль требует денег за картинки c "расхлопом"

'ПатентныйОдним из таких "нарушителей" стала фармацевтическая компания Novartis, чей сайт фактически построен на картинках-ролловерах. Фармацевты получили от компании Webvention, которой ныне принадлежит данный патент, письмо следующего содержания:

"Уважаемый владелец сайта! Выражаем искреннюю радость по поводу вашего превосходного сайта, частью которого являются элементы, описанные принадлежащим нам патентом номер №5 251 294. Как следует из описания, многие компоненты вашего сайта, особенно ваши меню, картинки-ролловеры и ярлыки, соответствуют данному патенту. Мы будем рады предоставить вам временное право на использование этих элементов за разумную плату в размере 80 тысяч долларов. Просим связаться с нами по телефону в любое удобное для вас время, чтобы оговорить расписание платежей".

Как выяснилось, данный патент от 1993 года вместе с рядом других объектов интеллектуальной собственности был приобретен в минувшем году у другого патентного тролля - компании Intellectual Ventures. Упомянутая компания ранее успела прославиться своими разборками с Visa и Dell.

Патент Webvention описывает также некую модель, которая "включает по крайней мере двухуровневую иерархию" - есть мнение, что под этой мутной формулировкой скрывается описание выпадающего меню.

Собственно, пару лет назад уже вылезал тролль, владеющий патентом на картинки-гиперссылки, но на сей раз все гораздо интереснее. На сайте Webvention приводится список компаний, которые, якобы, уже выплатили соответствующие отчисления за право использования интеллектуальной собственности, охраняемой патентом №5 251 294. В этом списке упоминаются компании Hewlett Packard, Hallmark Cards, Nokia, PepsiCo, Samsung Electronics, Apple, Google и многие другие (всего 136 фирм).

Получив "письмо счастья", представители Novartis подали на Webvention в суд. Пока неясно, удастся ли фармацевтам остановить тролля и таким образом спасти от возможных нападок других "нарушителей" - к числу которых на сегодняшний день, как нетрудно догадаться, можно отнести почти любого владельца сайта или блога.

Владислав Михеев
ВебПланета
  • управление бюджетом