На Украине представили конкурента Sukhoi Superjet 100
На Украине 20 апреля был представлен Ан-158, новый пассажирский самолет, который производит украинское госпредприятие "Антонов". Ан-158, модификация самолета Ан-148, отличается большей вместимостью пассажирского салона, становясь прямым конкурентом российскому авиапроекту Sukhoi Superjet 100. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Маркетингом и продажами Ан-158 будет заниматься российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Уже сейчас в портфеле ИФК насчитывается более 20 твердых заказов и предконтрактных соглашений на Ан-158. В частности, российская авиакомпания "Атлант-Союз" заключила твердый контракт на десять Ан-158, оговорив опцион еще на пять, а еще шесть заказала кубинская Cubana.
Первый полет Ан-158 состоится через неделю, а завершение сертификации и первые поставки заказчикам планируются в первом квартале 2011 года. Каталожная стоимость самолета составит 25-30 миллионов долларов.
Собирать Ан-158 "Антонов" планирует в Киеве, но в будущем возможна организация производства в России. В ИФК уточнили добавили, что есть договоренность о проведении работ по покраске и комплектации салона собранных в Киеве Ан-158 в "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе" (ВАСО), входящем в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Но в ОАК решения о локализации финальной сборки Ан-158 на ВАСО пока не приняли.
Сейчас ВАСО уже производит Ан-148, а возможность размещения производства других моделей на заводе, по словам представителей ОАК, еще будет обсуждаться. "Коммерсант" отмечает, что Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и проектируемый компанией "Сухой" самолет SukhoiSuperJet-100. Поэтому решение о производстве самолета Ан-158 в России будет означать появление необоснованной конкуренции между проектами.
Superjet - первый российский самолет, полностью спроектированный после распада Советского Союза. Планируется, что большая часть новых Superjet, которые строятся на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, пойдет не на внутренний, а на внешние рынки. В 2010 году по два Superjet должны быть поставлены российскому "Аэрофлоту" и армянской "Армавиа".
Поставки Superjet откладываются уже несколько раз. Изначально планировалось, что самолет будет доставлен авиакомпаниям еще в конце 2008 года. Затем сроки были сдвинуты на конец 2009 года, а затем и на 2010-й.
Россия уже давно настаивает на получении ОАК контроля в украинских госпредприятиях, но Украина до сих пор была готова отдать лишь 49 процентов акций "Антонова". Известно, что этот вопрос будет обсуждаться в рамках газовых переговоров президентов двух стран, которые пройдут 21 апреля в Харькове.
Использована информация: www.lenta.ru
Маркетингом и продажами Ан-158 будет заниматься российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Уже сейчас в портфеле ИФК насчитывается более 20 твердых заказов и предконтрактных соглашений на Ан-158. В частности, российская авиакомпания "Атлант-Союз" заключила твердый контракт на десять Ан-158, оговорив опцион еще на пять, а еще шесть заказала кубинская Cubana.
Первый полет Ан-158 состоится через неделю, а завершение сертификации и первые поставки заказчикам планируются в первом квартале 2011 года. Каталожная стоимость самолета составит 25-30 миллионов долларов.
Собирать Ан-158 "Антонов" планирует в Киеве, но в будущем возможна организация производства в России. В ИФК уточнили добавили, что есть договоренность о проведении работ по покраске и комплектации салона собранных в Киеве Ан-158 в "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе" (ВАСО), входящем в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Но в ОАК решения о локализации финальной сборки Ан-158 на ВАСО пока не приняли.
Сейчас ВАСО уже производит Ан-148, а возможность размещения производства других моделей на заводе, по словам представителей ОАК, еще будет обсуждаться. "Коммерсант" отмечает, что Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и проектируемый компанией "Сухой" самолет SukhoiSuperJet-100. Поэтому решение о производстве самолета Ан-158 в России будет означать появление необоснованной конкуренции между проектами.
Superjet - первый российский самолет, полностью спроектированный после распада Советского Союза. Планируется, что большая часть новых Superjet, которые строятся на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, пойдет не на внутренний, а на внешние рынки. В 2010 году по два Superjet должны быть поставлены российскому "Аэрофлоту" и армянской "Армавиа".
Поставки Superjet откладываются уже несколько раз. Изначально планировалось, что самолет будет доставлен авиакомпаниям еще в конце 2008 года. Затем сроки были сдвинуты на конец 2009 года, а затем и на 2010-й.
Россия уже давно настаивает на получении ОАК контроля в украинских госпредприятиях, но Украина до сих пор была готова отдать лишь 49 процентов акций "Антонова". Известно, что этот вопрос будет обсуждаться в рамках газовых переговоров президентов двух стран, которые пройдут 21 апреля в Харькове.
Использована информация: www.lenta.ru