Грузовые дирижабли – возможное будущее авиаперевозок
Казалось бы, история дирижаблей закончилась с катастрофой «Гинденбурга» в 1937-м году. Но, тем не менее, конструкторы и инженеры из разных стран до сих пор пытаются найти применение этому забытому виду транспорта. К примеру, группа инженеров работает над созданием грузового дирижабля HSSA (High Speed Solar Airship) на солнечных батареях.
Катастрофа дирижабля «Гинденбург» навеки отбила желание у людей путешествовать на этом виде транспорта. Уж слишком он опасен, по сравнению с остальными. Но на дирижаблях можно возить и грузы, особенно, если они объемные, но не очень тяжелые. Именно для этих целей создается дирижабль HSSA.
От дирижаблей прошлого это грузовое транспортное средство отличает то, что в нем не будет никакого двигателя внутреннего сгорания. Энергию он будет получать при помощи огромных солнечных батарей, установленных на его верхушке. Они будут вырабатывать до 67.5 кВт энергии. Это позволит перемещаться такому дирижаблю на длительные расстояния без дозаправки и вообще без топлива. А это повышает безопасность конструкции, уменьшает ее вес и полностью исключает какие-либо выбросы в атмосферу.
Максимальный вес, который сможет поднять HSSA, составит 60 тонн. А максимальная скорость, которую он сможет достичь при полном штиле – 182 километра в час.
Испытания макета HSSA размером 1 к 20 прошли удачно – дирижабль поднялся и летал, управляемый по радио. На создание же полноразмерного дирижабля на солнечных батареях необходимо около 5-ти миллионов долларов. Но они потенциально отобьются в ближайшей перспективе. Ведь рынок сухопутных перевозок грузов составляет более 200 миллиардов долларов ежегодно. А, значит, можно «откусить» часть от этой значительной суммы на экологичную и дешевую перевозку грузов по воздуху при помощи HSSA.
NOVATE