Как не "расслабиться" при удаленной работе?

Идея управлять делами, "лежа под пальмой", очень хороша. Но как руководителю, лежащему под этой самой пальмой, заставить себя работать, а не только есть бананы, с этой пальмы падающие? [Мы знаем, что бананы на пальмах не растут, однако не нарушать же сложившийся художественный образ - прим. ред.]

Вопрос далеко не праздный. Многие предприниматели, в чьих компаниях мы внедряли технологии удаленного контроля бизнеса, жаловались на неожиданно возникшую проблему "как при удаленном управлении сотрудниками заставить работать в первую очередь СЕБЯ?"

Действительно, мы ведь говорим о "Работе 2.0" не как о бегстве в расслабленный дауншифтинг, а как о способе повысить уровень свободы и комфорта руководителя, не потеряв интенсивность и эффективность работы. Как это сделать? Вот несколько рекомендаций.

1. Организуйте рабочее пространство, максимально настраивающее вас на деловой лад

Если вы работаете из квартиры, с дачи и т.п. – обязательно создайте рабочий кабинет или хотя бы "рабочий уголок", максимально похожий на офисное пространство. В поездках, командировках и т.п. подберите ресторан или кафе с WiFi, более деловые по стилистике. Ещё очень хорошо работается в лобби приличных 4-5-звездочных отелей. Пара чашек кофе, которую вы при этом выпьете, обойдется дешевле аренды офисной площади на такое же время, и при этом атмосферу деловой активности и преуспеяния вы получаете бесплатно.

2. Организуйте "режим работы и отдыха"

Это важно делать и в обычной офисной работе – тем важнее в работе удаленной. Частая проблема при внедрении удаленной работы – сбитый режим дня (поспал подольше – не смог заснуть ночью – проспал полдня), сбитый режим питания (холодильник-то рядом!), трудности с переключением между работой и отдыхом.

Поэтому при удаленной работе нужно гораздо более трепетно относиться к старому доброму "режиму дня". Я всегда выступал сторонником максимально гибкого планирования, но удаленная работа – тот редкий случай, когда как раз стоит спланировать день достаточно жестко.

Чем формализованнее будет ритм, в котором вы живете, чем он стабильнее будет соблюдаться, тем лучше к нему привыкнет ваш организм, тем спокойнее и естественнее будут переключения между работой и отдыхом, тем плодотворнее будет работа.

Пример такого ритма: 10.00 – подъём и легкий завтрак, 10.30 – 14.30 работа с двумя 10-минутными перерывами, 14.30 – 15.30 обед, 15.30 – 16.30 послеобеденный сон, 16.30 – 17.00 – возвращение к жизни после сна (например, небольшие хозяйственные дела), 17.00 – 21.00 – второй блок работы. Можно выбрать более классические "с 9 до 18" без послеобеденного сна, можно использовать "биоритмический" график с подъёмом в 4-5 утра.

Каков бы ни был избранный ритм, желательно его выдерживать максимально точно. При этом пресловутую "творческую свободу" этот ритм никак не ограничивает: внутри 4-х часового блока работы вы можете распределять текущие задачи любым образом, в зависимости от их приоритетности, неожиданного вдохновения или просто желания выполнять то или другое.

3. Создайте внешние стимулы

Человек – существо общественное, и для мотивации себя полезно задействовать "общественный" ресурс. Например, заранее назначить на 10.00 созвон с кем-то из коллег по рабочему вопросу. Практикой проверено, что 10-15 минут обсуждения рабочих вопросов включают мозг и обеспечивают пробуждение гораздо надежнее любых будильников. Аналогично, можно долго и мучительно пытаться разработать какой-либо документ, а можно назначить онлайн-встречу с коллегой, на которой "в режиме реального времени" разработать структуру документа. Чем больше вы себе создадите таких "внешних стимулов", тем лучше замените для себя мотивирующую роль классического офисного рабочего пространства.

Личный опыт

Традиционно – несколько слов о новых личных экспериментах в работе 2.0. Поскольку первый онлайн-семинар в смешанном формате прошел успешно и вызвал позитивные отклики участников, мы решили поэкспериментировать с "чистым" онлайном. 8 июля с 11 до 14 ч. мск пройдет мой семинар "Тайм-менеджмент для первых лиц" в экспресс-формате (оставлены два ключевых блока – контроль поручений и корпоративные стандарты тайм-менеджмента).

Источник: digest-news.ru
  • управление бюджетом