Не отморозки и не быдло, а просто школьники

Это письмо – отклик на«личный опыт» «Перестал преподавать из-за дегенератов» – ред.

Классы выбирать дали самим: я намеренно выбрал 10-й, тогда как все старались выбрать помладше – дескать, с ними полегче будет. Я же здраво рассудил, что, будучи со своими подопечными почти одного возраста(4 года разницы, делов!), скорее найду с ними общий язык. Предмет я свой знал и любил, и объяснять умел – мне и готовиться-то не требовалось. Импровизировал. Только тему смотрел, чтобы знать, о чем сегодня говорить будем. В общем, мне тогда в школе(82-й год) понравилось. И общий язык с ними я нашел. Был там один.....пришлось поговорить с глазу на глаз...не подумайте плохого, никто никого не бил, и никто ни на кого не кричал; разговор был нормальный, мужской. Поговорив, мы пришли к соглашению. Он перестал мне мешать.

Я далек от того, чтобы перекладывать 100% вины за неудачу на самого учителя.

Более того, возможно, что есть такие школы, которые, как у нас говорят,«beyond redemption», безнадёжные; их у нас закрывают(редкое, но существующее явление), а учеников распихивают по соседним школам, благо они всегда есть поблизости. Но в самой что ни на есть разнормальной и расхорошей школе ученики всегда, всегда будут испытывать новенького учителя на прочность. Мы испытывали, в 76-м, новеньких математичек и новенькую же биологичку. И я, будущий золотой медалист, в этом участвовал.

Сейчас мне даже слегка стыдно за это, но дети – они по-другому думают, они в известной мере жестоки. Они еще многому не научились. И 16-летний подросток, внешне, физически и умственно развитый, в эмоциональном плане и умении понимать«взрослую жизнь» все еще головастик, с хвостиком. И будущий учитель должен быть подготовлен к этому. И как человек, и как профессионал. Как человек, он должен изначально обладать теми качествами характера, которые позволят ему стать учителем; как профессионал, он должен уметь«обрабатывать ситуации».

К сожалению, вынужден отметить, что почти повсеместно, как у вас, так и у нас, в учителя зачастую идут люди малопригодные.

Кто-то идет, по старинке следуя мудрости«Ума нет – иди в пед», кто-то ищет своего маленького уровня«власти», ведь учитель какой-никакой, а все же начальник(таким образом, имеем дело с последствиями детского комплекса«хочу командовать»).

Я всегда знал, что хочу быть инженером, оттого и пошел не в пед, а в университет.

Но несколько раз в жизни мне довелось преподавать, и у меня есть хоть какое-то представление о том, как это делается. Просто я вовремя понял, что, хоть и получается это у меня, но призванием это не назовешь, и потому заниматься мне этим не след. Но я так же понимаю, что только в идеальном мире все учителя – ангелы, и все пошли в школу по призванию; в жизни же большинство их – просто профессионалы, пошедшие учительствовать по разным причинам. Из них тоже получаются добротные и хорошие учителя. И это как раз те, которые смогли понять, что дети – не отморозки и не хамы, и не быдло, а просто дети. Это – их природа.

Остальным нужно заниматься чем-то другим. Может, в них очередной Бетховен умер. Или Валерий Брумель. Но не Песталоцци, не Раков, и не Макаренко. А страдают от этого все. Как дети, так и сами«недораковы».






Источник: www.gazeta.ru
  • управление бюджетом