Порочную систему экзаменов пора менять

Я москвич и все 10 лет проучился в одной школе. В 2001 году еще не было ЕГЭ, но были обязательные экзамены: литература(сочинение), математика(письменно), остальные экзамены были по выбору, но нас как я учился в физ-мат классе, то нас обязали сдавать физику(письменно) и информатику(написать программу + устный ответ). Один экзамен я выбрал самостоятельно, это был английский язык. Что касается сдачи, где-то в марте-апреле, у нас проводилось, так сказать пробное сочинение по литературе, выдали темы и наиболее слабым ученикам конкретно указали на какие темы писать. Было занятно наблюдать уже на официальном экзамене, что 3 темы, ну в точности повторяют те, из пробного экзамена.

Что касается медалистов, у нас их было всего 6 человек(видимо квоты для Москвы на школу). Все умные ребята и медали вполне заслуживали, но на сочинении их посадили отдельно на последний ряд, каждому выделили учителя и они уже совместно искали подходящий слог и старались не допускать ошибок.

Это было оправдано, ведь работы медалистов проверялись в РАНО. Комиссии на всех экзаменах отвлекались в кабинеты с накрытыми столами. Другие экзамены проходили в том же ключе, но так как физику и математику мы знали неплохо, то здесь помощи требовалось меньше. Экзамен по английскому языку меня вообще поразил, такого я не ожидал, перевод текста – книжка для 5-го класса про зайчиков и белочек, в итоге мы мило побеседовали с учителем на свободную тему и расстались.

Что касается негодования, по поводу натаскивания учеников для сдачи ЕГЭ, то очередной раз повторю следующее.

Все мои одноклассники, в период учебы в 11, а некоторые в 10-11, классах посещали подготовительные курсы в тех институтах, куда собирались поступать. Ну, вот все 100% посещали, так к 17-30 3-4 раза в неделю все уезжали в«свои» институты. Напомню, что все курсы были платные, я вот платил двойную цену за то, чтобы заниматься в группе не из 25, а из 10 человек. На курсах происходило натаскивание на решение задач из вступительных билетов, разумеется, сначала преподавалась теория, но основное внимание уделялось практике.

Скажу большее, мне пришлось посещать занятия репетитора, т.к. посчитал курсы недостаточными для подготовки. Репетитор был преподавателем этого вуза и преподавал на курсах. Занятие проходило по следующей схеме, в назначенный час к нему приходило 5-6 человек, мы все садились, он раздавал нам вступительные билеты разных лет и требовал решить одну задачу. Если у нас не выходило то, он по очереди каждому объяснял решение, то есть происходило то же натаскивание. Один из моих репетиторов рассказывал историю, как он натаскал паренька и тот поступил на престижный факультет, но не потянул учебы. Одно занятие репетитора в 2001 году стоило 20 долларов. Разбор задач из билетов дал больше, чем курсы, так что посещение этих занятий лишними не считаю.

Если кто-то сейчас будет ругать проклятую систему образования, то скажу им, что аналогичная система платных курсов существовала и в СССР, цели ее были такие же – натаскать для успешного поступления. Преподаватели этих курсов также не занимались репетиторством, знаю лично таких людей, в том числе тех, кто у них занимался.

Эту порочную систему пора менять, и ЕГЭ достойная ей замена.

Грамотно составленный тест очень сложен, так как требует знания всего курса. В институте двое преподавателей практиковали тестирование. Один был ленивым и не менял тест годами, мы просто сконтачились с предыдущем потоком и отлично его сдали. Другой не ленился и тривиальных прошлогодних вопросов в тесте не было, так что половина отправилась пересдавать.

Вывод: достоинства ЕГЭ очевидны, но проводить его следует не в школах по месту жительства, а в утвержденных местах(причем сдающих надо тасовать как можно тщательнее, каждому ученику назначать свои время, дату, место сдачи), чтобы пресловутый человеческий фактор ничего не испортил.






Источник: www.gazeta.ru
  • управление бюджетом