А иначе оскотинимся!

Это письмо – отклик на комментарии к«личному опыту» «Из школы будут выходить подготовленные идиоты» – ред.

Кто учился в 50-е-60-е, тот выражает уверенность, что, при помощи квалифицированных педагогов, практически любой способен получить политехническое, разностороннее образование и подготовиться к«взрослой» жизни, ученики 70-х признают , что качество советского образования все-таки было лучше, 80-е сомневаются, а 90-е, кроме безапелляционных заявлений, что все выше перечисленные категории«корреспондентов-ретрограды, ностальгируют почем зря и боятся перемен», никаких позитивных доводов в защиту реформ не могут предложить и используют детский довод в споре: сам дурак!

Я отношусь к«ретроградам»: в первый класс пошел в 1957 году, но поскольку, благодаря своей прабабушке и соседки-пенсионерке, бывшей учительнице, преподававшей еще в царское время, умел и читать и писать, то учеба казалась пустой тратой времени, а на улице было куда как интересней!

Отстал от сверстников, остался на второй год, к 4-му классу - почти отличник. Потом опять загулял. Но в 7 классе увлекся спортом(тогда тренеры по самым разным видам спорта регулярно ходили по школам и приглашали детей в свои секции, заметьте-бесплатно!). Тренер поставил условие:хоть одна«двойка» в дневнике – от занятий отстраню. Большинство ребят старались, как и я.

Результат: не смотря на то, что пришлось с 16 лет работать и учиться, в технический ВУЗ поступил без проблем, когда понял, что не мое, ушел, отслужил в армии, поступил на юрфак, закончил, Поступил на военную службу. 35 лет выслуги, пенсионер. Помогал младшей дочери, учившейся в экономическом ВУЗе, по высшей математике, экономике, само собой – по правоведению.

Как сейчас ребята говорят:»Круто!» Но ведь это не я такой умный, а та система образования, котрая давала возможность всем без исключения получить любое образование без блата, без подношений, без взяток.

А вообще-то деградация школьного образования началась постепенно уже с 80-х годов из-за деградации образования в педагогических ВУЗах. Поэтому нам с женой пришлось повоевать и с детьми и с преподавателями, многие из которых уже начали привыкать к«рыночным отношениям», появившимся спустя 15-20 лет и ставшим сегодня нормой жизни.«Реформа» Фурсенко, по моему мнению –«моральное извращение или врожденный дебилизм», как говаривал знакомый мальчик-четвероклассник конца 70-х. Учеба – это нелегкий труд, которым человеку приходится заниматься всю жизнь! А иначе оскотинимся!






Источник: www.gazeta.ru
  • управление бюджетом