SpreadMoney: тратим вместе, рассчитываемся вместе

Дмитрий Вершинин 


Сегодня в нашей "Лаборатории" - новый онлайн-сервис, призванный хранить информацию о затратах на совместные покупки. SpreadMoney обещает показывать полный расклад по бюджету того или иного мероприятия (события), с тем, чтобы в результате было понятно, кто кому и за что оказался должен. Надо сказать, что мы уже не раз тестировали подобные сервисы, например, BillMonk. Однако все они были ориентированы на западного пользователя.


В какой ситуации вам может понадобится сервис SpreadMoney? Например, вы собираетесь в поездку компанией друзей или сослуживцев и устали делать excel таблицы для прикидывания бюджета, трат и последующего распределения долгов. Другие варианты применения – совместная вечеринка или совместные подарки друзьям, сотрудникам, и т.д. Да даже если вы просто хотите собрать все сведения о долгах в одном месте – здесь вам и поможет SpreadMoney.


Основной функционал сервиса включает в себя:


1. Создание события (опция доступна с главной страницы – пункт "Добавить событие"). У каждого события есть название и участники из числа ваших друзей.


2. Создание покупок (опция доступна со страницы события – пункт "Добавить покупку"). При создании события, кроме всего прочего, необходимо указать участников, на которых нужно будет разделить стоимость покупки.


3. Добавление переводов (опция доступна со страницы события – пункт "Добавить перевод"). Это функция полезна, если вы кому-то одолжили или вернули деньги.
 
4. Конвертация выплат по событию в нужную валюту - чтобы должники расплачивались в правильной валюте.


Также у сервиса есть java приложение SMob. Это мобильное приложение, которое поможет вам в поездках, когда компьютера с Интернетом нет под рукой. Вы сможете записывать покупки и переводы в телефон, а далее выгружать их на сервер системы для синхронизации.


Сайт внешне выглядит довольно обычно. Все довольно спокойно, превалируют зеленый цвета. На главной странице нас встречает лента новостей, из которой можно понять, что сделал сервис один человек. Дабы не тянуть кота за хвост, я сразу проследовал по ссылке "Зарегистрироваться", которая расположена на левой панели под формой авторизации в системе.


Система попросила указать имя пользователя для учетной записи и адрес электронной почты, на который в дальнейшем можно получать уведомления от системы (см. рис.1).


'SpreadMoney:


Как только я нажал на кнопку регистрации, система сообщила, что пароль и инструкции отправлены на е-мейл. Пароль SpreadMoney генерирует самостоятельно, но в дальнейшем его можно изменить.


В письме я нашел одноразовую ссылку для автоматического входа в аккаунт и последующей немедленной смены пароля (см. рис.2).


'SpreadMoney:


Не вся страница редактирования настроек уместилась на один экран. Пролистав страницу ниже, я нашел опцию смены языка интерфейса, отключения возможности получения извещений об ответах, а также редактирования подписи в комментариях (см. рис.3).


'SpreadMoney:


Еще пару слов о настройках аккаунта. На закладке "Валюты" вы можете задать именно те валюты, которые планируете использовать в своих целях в системе. Вообще, она поддерживает почти все существующие валюты, если не вообще все. Кстати, вы можете авторизовываться в аккаунте SpreadMoney, используя OpenID идентификатор.


Итак, главная страница аккаунта содержит информацию обо всех добавленных в систему событиях. Сейчас она, естественно, пуста. Чтобы добавить событие необходимо воспользоваться соответствующей ссылкой. Передо мной открылась форма, в которой система запросила название события и попросила указать участников. Операции по событию могут быть только с участниками события, поэтому здесь нужно указывать всех участвующих в событии людей. Позже вы сможете отредактировать событие и добавить новых людей (см. рис.4).


'SpreadMoney:


Важный нюанс, добавить участников можно только из числа друзей, соответственно, все участники должны быть зарегистрированы в системе. Я считаю, это самое большое ограничение. Не все участники ваших совместных мероприятий будут гореть желанием зарегистрироваться в системе, а без этого вы даже просто для наглядности не сможете их включить в список участников события. Полагаю, что было бы куда разумнее указывать людей, независимо от их наличия в системе.


Вообще, друзья добавляются со страницы "Мои друзья" (меню на левой панели). Отсюда вы можете пригласить друга в систему, отправив ему е-мейл (см. рис.5).


'SpreadMoney:


У ваших друзей можно отслеживать статус, находятся ли они в системе в данный момент или нет.


Когда вы создали событие, то на его странице показываются исходные данные. Кроме того, здесь вы можете оставить комментарии к событию, добавить покупку, перевод или депозит (см. рис.6).


'SpreadMoney:


При добавлении к событию покупки, мне кажется, гораздо лучше было бы сделать так, чтобы можно было указывать нескольких плательщиков с вводом процента участия на данный момент и последующим пересчетом. Сейчас купить что-то может якобы только один человек (см. рис.7).


'SpreadMoney:


Вот так выглядит типичная таблица общих затрат (см. рис.8).


'SpreadMoney:


В графе "Баланс" у каждого участника показывается текущий баланс относительно всех предыдущих расходов. Это открытая страница события "Детали". Просто список затрат можно отдельно посмотреть на соответствующей странице. А уже на главной странице события показана инструкция, кто кому должен отдать деньги для восстановления баланса (см. рис.9).


'SpreadMoney:


Обо всех новых событиях и покупках с вашим участием система сообщит вам по е-мейлу.


В меню события есть еще пара пунктов: экспорт и оптимизация. Сразу скажу, что экспорт интереса не представляет: это обычный текст для копирования куда-нибудь, при этом - плохо форматированный. Оптимизация применяется в том случае, если один пользователь должен другому 2000, а тот первому 1000. После оптимизации останется только один долг в 1000 от первого пользователю второму. Так, по крайней мере, написано на сайте, хотя у меня создалось впечатление, что система и сама все эти взаимозачеты рассчитывает на ура без дополнительных действий.


Собственно, это все. Функционал, конечно, нехитрый, но пользу кое-какую принести может. При этом сервис бесплатный, так что, возможно, какую-то аудиторию завлечь к себе у организатора проекта и получится.






Источник: www.moneynews.ru
  • управление бюджетом