iDealer: система приема платежей, часть 3

Дмитрий Вершинин 


Этой частью мы заканчиваем тестирование системы по приему платежей iDealer. Нам осталось затронуть раздел "Отчеты" в веб-интерфейсе и посмотреть клиент для работы в offline режиме, последняя версия которого - 2.0.2.13 – выпущена в конце апреля.


Итак, раздел "Отчеты". Как я писал, с виду он очень похож на раздел "статистика", да и признан для показа той же, по сути, информации. В разделе 6 подразделов: "Исходящие платежи", "Товар/Сумма" и "Отчет субдилера", "Исходящие переводы", "Отчет по вознаграждениям" и "Доходность".


В отчете "Исходящие платежи" показываются аналогичные данные, что и в одноименном разделе статистики, но есть небольшие отличия в фильтре. Здесь можно задать вывод по группам товаров и группировку, например, по дням. (см. рис.1)


'iDealer:


Последний пункт в разделе отчетов – "Отчет субагента". Когда я прошел по ссылке, левое меню подразделов превратилось в сборную солянку их пунктов личного кабинета и отчетов.


Да, неудачный раздел отчетов получился. Или это временные проблемы сервера и я так не выгодно попал?


Теперь пришло время посмотреть offline клиент iDealer. Offline iDealer - дополнительное программное обеспечение, позволяющее организовать рабочее место кассира.


В отличие от веб-интерфейса Offline iDealer не требует постоянного доступа в Интернет. Программа накапливает платежи и отправляет их, как только компьютер кассира получает доступ в сеть. Возможно, установить автоматическое подключение к Интернету, например, раз в час или раз в 15 минут. Скачать его можно в разделе "Интерфейсы – Оффлайн iDealer". Размер дистрибутива приложения 1,8 Мб. Сразу хочется заметить, что программа позволяет автоматизировать процесс, так как имеет возможность подключения к кассовому аппарату (список поддерживаемых можно посмотреть в том же разделе сайта).


Программа-клиент установился без проблем, в течение минуты. При первом запуске приложения необходимо зарегистрировать администратора (окно регистрации администратора появляется при первом запуске) (см. рис.2)


'iDealer:


В окне регистрации администратора следует ввести имя пользователя администратора и пароль администратора. Пароль следует ввести дважды, в соответствующие поля, чтобы исключить возможность ошибки. Минимальная длина пароля - 4 символа.


После ввода желаемых данных и нажатия на ОК, программа запустилась. Теперь надо создать пользователей-операторов. Программа позволяет работать от имени администратора, но это не рекомендуется по соображениям безопасности.


Настройки пользователей проводятся в разделе "Пользователи" меню "Операции". После создания каждого пользователя необходимо получить ключ для авторизации. Для этого надо привязать каждого пользователя программы к пользователю системы iDealer. Я создал пару локальных пользователей и получил для них ключи. Никаких проблем не возникло.


После подключения к серверу, программа показала мне баланс, мне осталось загрузить список операторов с сайта. Это операция инициализируется из того же меню "Операции" в главном меню.


После загрузки списка, программа предложила настроить отображение операторов. (см.рис.3)


'iDealer:


Это окно настроек. Как видно по количеству закладок, настраивать здесь есть что. В этой закладке "Операторы" можно настроить комиссии для провайдеров. Добавить кого-то в избранное.


В закладке "Ограничения" можно установить кое-какие оповещения и рамки проведения операций. (см. рис.4)


'iDealer:


На вкладке "Отправка" настраивается автоматическая отправка платежей на исполнение, здесь можно задать интервалы отправки по количеству накопившихся платежей или по времени. (см. рис.5)


'iDealer:


Еще из возможностей интересны автоматическая печать квитанций (см. рис.6) и настройка синхронизации с ККМ для автоматической печати чека.


'iDealer:


Осталось упомянуть, что все настройки возможно произвести только в аккаунте администратора программы. 


Само рабочее окно разбито на 3 части. Слева – список операторов, cправа – форма платежа, внизу – последние платежи. (см. рис.7)


'iDealer:


Кроме рабочего окна "Ввод платежей", есть еще 2 вкладки: "Просмотр платежей", где представлена история всех платежей с удобным фильтром по ней и "Сообщения", где показываются все системные сообщения, например, предупреждения о сбоях в работе или изменения телефонов техподдержки.


После проведения серии платежей и тестирования функционала могу сказать, что работа offline iDealer-а мне понравилась. Отсутствие ошибок, скорость работы, пакетные обработки, автоматизация процесса говорит о том, что web интерфейс, собственно, можно рассматривать как дополнения, плагин для настройки аккаунта в системе. А операции, однозначно, надо проводить в программе-клиенте. А она работает хорошо.


Подводя итог, могу отметить следующие моменты. Из плюсов:


- большой спектр операторов;
- быстрота подключения сервиса;
- хорошая программа-клиент для проведения платежей;
- система работы с субдилерами;
- отзывчивая техподдержка.


Из минусов:


- наличие ошибок и недочетов в веб-интерфейсе;
- пополнение дилерского счета только банковским переводом;
- отсутствие возможности управления дилерским аккаунтом из клиента.






Источник: www.moneynews.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом