РЖД просят у государства миллиарды

Сегодня первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов выступил на итоговом расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ.

Выступая на заседании коллегии, Вадим Морозов подвел итоги работы ОАО «РЖД» в 2008 году и отметил, что компания в полной мере выполнила поставленные руководством государства и советом директоров задачи по эффективному удовлетворению спроса экономики и населения страны на перевозки, обеспечила последовательную реализацию мероприятий Программы структурной реформы.

Говоря о перспективах развития железнодорожного транспорта в целом и ОАО «РЖД» в частности, Вадим Морозов обозначил круг важнейших вопросов, для решения которых необходима государственная поддержка. В частности, это - компенсация выпадающих доходов за проезд в плацкартных и общих вагонах, льготного проезда студентов и школьников, потерь доходов ОАО «РЖД» в результате изменения параметров индексации тарифов, финансирование строительства Олимпийских объектов.

«При этом необходимо оказание дополнительной государственной поддержки ОАО «РЖД» в виде субсидии на сумму 100 млрд рублей, что позволит значительно увеличить обновление инфраструктуры и подвижного состава и сохранить, по оценке, более 130 тысяч рабочих мест в смежных с железнодорожным транспортом отраслях», - подчеркнул Вадим Морозов.

По словам первого вице-президента, несмотря на кризис, необходимо обеспечить развитие российских железных дорог в соответствии с утвержденными Правительством страны Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и подпрограммой «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», которая является главным инструментом реализации I этапа Стратегии.

«Для этого необходимо реализовать предусмотренные в ФЦП решения по государственной поддержке развития железнодорожного транспорта в размере 1 трлн 380 млрд руб. на период до 2015 года (380 млрд руб. за счет средств федерального бюджета, 1 трлн руб. – за счет введения инвестиционной составляющей в грузовой тариф ОАО «РЖД») или, с учетом экономической ситуации в стране, заменить введение инвестиционной составляющей в тариф ОАО «РЖД» последовательным внесением соответствующих средств в уставный капитал ОАО «РЖД», - отметил Вадим Морозов.

Также, по словам первого вице-президента, необходимо привлечение частных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта на основе механизмов государственно-частного партнерства.

Особое внимание Вадим Морозов обратил на существующем в законодательстве ограничении объектов имущества ОАО «РЖД» в гражданском обороте. В обороте ограничены не только объекты инфраструктуры общего пользования, но и иные объекты (такие, как вагоноремонтные депо, промывочно-пропарочные станции, все объекты пассажирского хозяйства, акции дочерних обществ). Поэтому возможности ОАО «РЖД» по привлечению инвестиций существенно ограничены.

В заключение Вадим Морозов отметил, что российские железные дороги сделают все необходимое для обеспечения надежного транспортного обслуживания экономики страны. Но эффективная реализация Стратегии развития отрасли может быть обеспечена только при поддержке государства, в том числе, и со стороны Министерства транспорта Российской Федерации.

По информации пресс-службы РЖД



Источник: finance.myizh.ru
  • управление бюджетом