Закон поставил барьер.

  Инициатива Удмуртии была принята на федеральном уровне.

Лет десять назад в Республиканский наркологический диспансер обратилась учительница. Один из её учеников что—то постоянно жевал, а потом сплёвывал зеленоватую слюну. Оказалось, до Удмуртии дошёл насвай – производное от листьев табака с щелочным компонентом.
Ни запаха табака, ни дыма не было, но никотин при разжёвывании очень быстро, за какие—то секунды, попадал в головной мозг и негативно влиял на нервную систему. Ученик сидел на уроке, но словно отсутствовал.



Татьяна Карлова (она была тогда депутатом Госсовета Удмуртской Республики) выяснила: в Узбекистане и Таджикистане, где насвай к тому времени был распространён, ощутимо выросла онкопатология ротовой полости, в том числе – языка.



В промышленных условиях насвай вообще не производится: поступает из Азии, где его изготавливают «на коленке». Чтобы никотин быстрее воздействовал на организм, в насвай добавляют… куриный или верблюжий помёт.



Между тем оказалось, что насвай был упомянут даже в техническом регламенте на табачные изделия, как продукт, возможный к употреблению в России.



Благодаря поддержке Президента УР (в то время им был Александр Волков) и активной позиции Светланы Кривилёвой (она возглавляла постоянную комиссию Госсовета УР по здравоохранению) в Удмуртии был разработан проект федерального закона о запрещении насвая.



Инициированный Удмуртией проект закона поддержали другие регионы,
и после доработки он был принят на федеральном уровне – депутатами Госдумы. Насвай исключили из технического регламента табачных изделий, а правоохранительные органы стали активно привлекать к ответственности тех, кто распространяет это вещество.



В последние годы комиссия по здравоохранению (сейчас её возглавляет Надежда Михайлова) настойчиво предлагала запретить продажу электронных сигарет несовершеннолетним гражданам. Те, кто заинтересован в продаже вейпов, пытались вмешаться. Интерес у них финансовый: в стране действуют табачные акцизы, а на электронные сигареты они не распространяются. Несмотря на попытки вмешательства, депутаты Госсовета Удмуртии приняли закон о таком запрете, и сейчас он действует на территории всей республики.



О статистике курения.



В 2006 году в рамках республиканской целевой программы, направленной на противодействие потреблению психоактивных веществ, были проведены социологические исследования среди студентов вузов республики. Выяснилось, что на первом курсе регулярно курят 21 процент первокурсников, а на четвёртом курсе уже меньше — 20,8 процента. То есть доверительные беседы о вреде никотина принесли некоторую пользу.



Недавно Республиканский центр медицинской профилактики анкетировал подростков 15—17 лет. Помня, сколько первокурсников курили более десяти лет назад (а многие из них, по—видимому, пристрастились к никотину ещё в школе), можно констатировать, что ситуация значительно улучшилась: судя по ответам, курят 2,7 процента подростков. Сейчас важно, чтобы они ещё и не парили.



Интересно знать.



В Дании, Уругвае, Италии, Австрии, ОАЭ и ряде других стран продажа электронных сигарет запрещена. В Таиланде за парение электронными сигаретами в общественном месте – штраф 30 тысяч долларов.

Источник: udmpravda.ru
  • управление бюджетом