Студентка Вика внесла поправку. Преподаватели стали говорить громче и с расстановкой

  В прошлом году в Ижевский торгово—экономический техникум поступила необычная студентка. Инвалид по слуху, круглая сирота, она так хорошо училась в Сарапульской школе—интернате № 19, что педагоги посоветовали ей продолжить обучение в Ижевске.

Возможно, Вика Вахрушева – из—за инвалидности – и не решилась бы поехать в другой город, но с ней отправилась социальный педагог интерната Лариса Викторовна Зеленина. Педагог познакомила девушку и с новым для неё учебным учреждением, и с социальным педагогом техникума Татьяной Григорьевной Чибышевой.



Выдержала серьёзный конкурс



Никаких поблажек в связи с инвалидностью не было. Серьёзный конкурс, три человека на место, Виктория Вахрушева выдержала только потому, что в её аттестате преобладали пятёрки.



Поступив, поселилась в общежитии техникума. С первых же дней Вике во многом помогала Татьяна Григорьевна Чибышева. Вика тогда ещё не умела готовить еду, и Татьяна Григорьевна посодействовала, чтобы её соседкой стала девушка, которая может её этому научить. Сейчас Вика уже умеет готовить.



Выяснилось, что у Вики есть проблемы с жильём: после мамы осталась комната, но она в запущенном состоянии; кроме того, мама – она умерла – оставила дочери долг по коммунальным услугам за это жильё. К решению проблемы подключился юрист Ижевской городской общественной организации «Центр социальных и образовательных инициатив».



Не страшны пробелы в записях



Спрашиваю —, кем она станет по окончании техникума.



— Товароведом, — говорит девушка и признаётся, что вначале было трудно: в записях лекций – пробелы. Что—то не расслышала, а что—то просто не успела записать. Подходила к педагогу, показывала тетрадь с пробелами, и преподаватель ещё раз диктовала ей то, что студентке обязательно надо знать.



Тут вот что ещё важно: педагоги постепенно подстроились. Если лекцию слушает Вика, преподаватели стараются произносить звуки особенно чётко, так, чтобы студентка и по губам считывала сказанное. Обычно у Вики это получается.



У самой девушки речь негромкая, приятная (спасибо сарапульским педагогам!). Некоторые звуки ещё можно чуть—чуть подправить, и в этом ей поможет коррекционно—развивающий программный комплекс «Живой звук». Техникум приобрёл его совсем недавно. Этот комплекс усиливает звук в 8—9 раз!



Надо, например, проверить произношение звука «р». Психолог Наталья Семёновна Шишкина подбирает фразу с этим звуком – «Ехал грека через реку». Студентка, повторяя фразу, себя слышит. Позже, тренируясь с помощью прибора, станет произносить звук ещё чище.
Сможет ли Виктория Вахрушева трудиться по специальности, которую получит в техникуме? Наталья Семёновна уверена: сможет! Виктория читает по губам, а при необходимости пользуется слуховым аппаратом.



С покупателями – на языке жестов



Люди с инвалидностью тоньше чувствуют других людей, с удовольствием им помогают.



Всего на год раньше в торгово—экономический техникум поступил Пётр Дзюин. Он тоже выпускник Сарапульской школы—интерната № 19. Уже будучи студентом, Пётр работал продавцом продовольственных товаров во «Вкусном доме». Среди покупателей оказалась глухонемая женщина. Ей что—то нужно было узнать, и Пётр ответил покупательнице на языке жестов, который выучил ещё в интернате. Это заметила директор магазина, похвалила юношу, предложила: «Учись на товароведа».



После этого студент даже специальность поменял. Начинал учиться по специальности «Организация обслуживания в общественном питании», а теперь Пётр – будущий товаровед.



Кстати, Виктория тоже знает язык жестов.

Источник: udmpravda.ru
  • управление бюджетом