За что критикуют новую Lada Vesta в соцсетях?

После запуска продаж Lada Vesta в соцсетях появились тысячи сообщений о новом седане. Вместе с большим количеством позитивных мнений активно публикуются негативные отзывы. Их объективность оценили эксперты системы мониторинга соцсетей «МедиаТренд».



Исследователи проанализировали 100 случайных негативных отзывов о седане Lada Vesta и их группировке по обоснованию негатива. Для этого за период с 28 ноября по 10 декабря 2015 г. в соцсети «ВКонтакте» был проведен поиск сообщений, в тексте которых упоминалось слово «vesta» или «веста», а также любое из группы негативных слов: «плохая», «стремный», «ведро», «таз», «ужасный» и т.д.



В результате анализа информационной основы негативных отзывов было установлено, что 8% авторов отмечают техническую неконкурентоспособность седана, сравнивая его комплектации с иномарками. Так пользователь из Москвы пишет: «И пусть теперь кто-то начнёт говорить, что китайцы плохи. Да Lifan Solano — просто торжество технической мысли по сравнению с Вестой».



Еще в 10% упоминаний Весты речь идет о ее конкретных технических недостатках. «В целом: лада бюджетная тачка со всеми истекающими и с приятным дизайном (кроме дисков). И с кучей мелких и ужасных недостатков (словно торопились выпускать). Короче тяп-ляп, туда-сюда и вот новая лада», — отмечает пользователь из Краснодара. В ряде случаев негативно упоминается коробка передач: «Сегодня катался на Весте, робот та еще шляпа», — делится впечатлениями житель города Орел.



Около 33% отзывов в принципе не содержат какой-либо понятной аргументации негатива. При этом из текста невозможно понять, ездили авторы сообщений на этой машине или нет. Один из пользователей пишет: «Лада мать её Веста!!! Нация, первой запустившая чела в Космос, изготавливает самые позорные псевдо автомобильки». Еще в одной публикации сказано: «Уже нашлись дураки в Тульской области кто купил себе #ладавеста».



Половина негативных отзывов в том или ином аспекте ставит под сомнение соответствие цены и качества нового седана. Некоторые авторы отмечают, что автомобиль им нравится, но из-за его высокой стоимости покупать они его не станут. «Был сегодня на тест-драйве Лады Веста… ну что могу сказать: лет 10 назад была бы хороша и привлекательна, но сегодня да за 680к рублей есть варианты гораздо привлекательней этой машины», — утверждает пользователь из Ульяновска. Один из жителей Тольятти пишет: «Ну и какого хрена такой ценник на Весту. Внешне и внутри она нравится мне лично, но ценник неадекватен абсолютно!».



«Результаты исследования явно показали две вещи. Во-первых, около 1/3 пользователей «ВКонтакте» безосновательно критикуют Весту, да и весь отечественный автопром, доверять их мнению при покупке нового автомобиля не стоит.



Во-вторых, даже в негативных отзывах прослеживается позитивное отношение к новой Весте, но явным образом подчеркивается ее неконкурентоспособность по ценовому признаку – за такие деньги покупка проверенных годами иномарок с лучшей комплектацией кажется более выгодной.



При этом не стоит исключать наличие в соцсетях «проплаченных» негативных отзывов и активность фейковых аккаунтов», — комментирует один из авторов исследования, руководитель проектов АО «Транссеть» Евгений Коврижин.

Источник: business-news.ru

  • управление бюджетом