Рынок печатной рекламы прошел дно

По прогнозам экспертов, рынок печатной рекламы, объем которого снижался на протяжении последних 5 лет, в 2014 году начнет восстанавливаться.

По словам специалистов рекламного агентства «МЕДИАПАЛИТРА», после кризиса 2008 года многие рекламодатели отказались от рекламы в газетах и журналах в пользу продвижения своих товаров и услуг в интернете. Эта тенденция продолжалась и в последующие годы, и за первое полугодие 2013 года рост рынка интернет-рекламы в России составил 30%, а объем рынка печатной рекламы сократился на 6% по сравнению с тем же периодом 2012 года.

При этом наиболее значительно пострадали доходы рекламных газет, а меньше всего — журналов. Это говорит о том, что спрос на дорогую имиджевую рекламу в глянцевых изданиях относительно стабилен, и эта ниша по-прежнему востребована у клиентов. Игроки рынка предполагают, что падение рынка печатной рекламы уже завершилось, он достиг своего дна и в 2014 году начнет расти. Для этого есть несколько предпосылок. В первую очередь, реклама в сети постепенно становится менее привлекательной для клиентов из-за того, что цены на нее продолжают расти. Еще один довод в пользу печатной рекламы – ее престижность. Многие потребители, увидев рекламу бренда в известном издании, сделают вывод о финансовой устойчивости компании.

«Несмотря на то, что последние годы были довольно сложными для печатных изданий, им все-таки удалось отстоять свои позиции на рынке рекламы и сохранить ключевых клиентов, - комментирует ведущий специалист РА «МЕДИАПАЛИТРА» Наталия Корнаухова. – Многие рекламодатели, оценив возможности интернета, все-таки решили, что не стоит отказываться и от печатной рекламы, так как продвижение в сети и в прессе служит разным целям, и за счет сочетания этих двух инструментов можно добиться наибольшего эффекта».

Источник: business-news.ru

  • управление бюджетом