Уязвимость Fortnite привела к конфликту Epic Games и Google

Тим Суини, основатель Epic Games, раскритиковал Google за то, что компания сделала достоянием общественности информацию о критических уязвимостях в Android-версии Fortnite. Гнев создателя Unreal можно понять: потерять репутацию из-за оплошности легко, а вернуть доверие геймеров — та ещё задача. Рвение, с которым программист бросился защищать творение своих подчинённых, впечатляет: в ход пошли обвинения в желании пропиариться за счёт чужих ошибок и заявления, что владельцы Google Play не так уж и заботились о безопасности пользователей.






Для начала напомним суть конфликта. Руководство Epic Games не захотело отдавать 30% от прибыли за внутриигровые покупки в мобильной версии боевика, поэтому владельцам Android-устройств пришлось устанавливать Fortnite в обход привычного магазина. Вскоре после релиза представители Google сообщили, что с этой версией «королевской битвы» дела плохи: из-за уязвимости в приложении-загрузчике злоумышленники могли получить доступ ко всем данным на устройстве или скачать на смартфон несанкционированное ПО. Проблему быстро исправили, так что о ней, казалось бы, можно забыть, но не тут-то было.



У себя в Twitter глава компании заявил, что Google подвергла пользователей Android необоснованному риску, когда во всеуслышание заявила о недостатке Fortnite Installer:




Мы просили Google попридержать информацию [об ошибке] до тех пор, пока обновление не будет установлено на большое количество устройств. Они отказались, тем самым создав ненужный риск для пользователей Android, просто ради дешёвого пиара.




По мнению Суини, распространение этих сведений мало помогло защите пользователей. Другие участники диалога в Twitter резонно опровергли это утверждение: чем быстрее люди узнали о проблеме, тем быстрее они обезопасили себя. Fortnite Installer не поддерживает автоматическую загрузку апдейтов. Их установка происходит только когда игра запущена, так что если бы Google не сообщили об уязвимости, то многие бы попросту не узнали о необходимости обновления.


Источник: eurogamer.net

  • управление бюджетом