Интернет ушел в отпуск досрочно

Количество уникальных пользователей, хотя бы раз за месяц посетивших сайты «Яндекса», уменьшилось по сравнению с апрелем на 4% до 18,18 млн. человек, у Mail.ru аналогичный показатель сократился на 5,3% до 17,8 млн. пользователей, у социальной сети «Одноклассники» – на 7,4% до 11,96 млн., у сети «В контакте» – на 1,2% до 13,3 млн., у Rambler Media – на 10,8% до 10,5 млн., у Livejournal.com – на 9,7% до 7,4 млн., у сайтов медиахолдинга «РБК Информационные системы» – на 7,7% до 13,3 млн. В целом месячная интернет-аудитория России выросла за май на 3 п. п. до 48% населения, но на самом крупном рынке – московском сократилась с 62% до 61% (см. график), – пишут «Ведомости».

Сопоставить такую динамику с прошлогодней невозможно: в апреле 2008 г. TNS еще не считала общероссийскую аудиторию сайтов (она приступила к этому только с мая 2008 г.). Но московская аудитория большинства крупных ресурсов рунета в тот месяц, наоборот, подросла – кроме Rambler, показатель которой снизился еще в тот раз, и РБК с «В контакте», статистику посещения которых TNS начала собирать позднее. А общая российская интернет-аудитория, по данным TNS, оставалась в мае 2008 г. на уровне апреля (41% населения).

Основной причиной майского сокращения аудитории директор по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрей Себрант считает начало летнего сезона. Раньше аудитория интернета росла так быстро, что сезонный эффект не проявлялся, объясняет он. Теперь же рост замедлился, и традиционный летний отток пользователей стал зримым уже в мае.

Такую же причину называет руководитель проекта TNS Web Index Инесса Ишунькина. Исследование показало, что в апреле 2009 г. люди пользовались интернетом в среднем 19 дней, а в мае – лишь 14, добавляет она.



Источник: digest-news.ru
  • управление бюджетом