Арбитражный сервис в системе WMT

Арбитражный сервис в системе WMT
Арбитраж WebMoney Transfer является постоянно действующим сервисом разрешения споров между участниками системы. Разбирательство спора в арбитраже призвано обеспечить:

защиту прав и интересов участников системы и самой системы;

быстроту и экономичность процедуры разрешения спора;

сохранение партнерских отношений спорящих сторон, несмотря на имеющиеся между ними разногласия.

Система WebMoney Transfer не является посредником при проведении операций между владельцами WM-кошельков, не контролирует назначение платежей и не вмешивается в процесс перемещения средств в системе.



Виды решений Арбитража
Арбитраж не занимается возвратом средств. Любое решение, принятое арбитражным сервисом, носит рекомендательный характер и должно выполняться участниками добровольно.

Арбитраж выносит решения касающиеся исключительно своей компетенции, то есть отношений, возникающих между участниками в пределах системы WebMoney Transfer. Таким образом, решения могут содержать:

предписание виновной стороне о возмещении ущерба;

отказ в обслуживании виновного WM-идентификатора;

передачу победившей стороне информации о виновной стороне для обращения в судебные органы для дальнейших разбирательств.



Порядок регистрации заявлений
Заявления принимаются в электронном виде на email: arbitrage@webmoney.ru

Претензия подается бесплатно на сайте арбитражного сервиса.

- ФИО, реквизиты, контактная информация заявителя;
- WM-идентификатор и/или номера WM-кошельков нарушителя;
- Email, www-адрес и другие реквизиты ответчика (если таковые
имеются);
- суть претензии: спам, мошенничество, противоправная, незаконная
или аморальная деятельность и т.д.;
- имеющиеся факты: исходные тексты спам-писем, выдержки текстов
сайтов, выдержки из переписки и т.п..

Все поданные претензии сразу же становятся публичными для всех участников или не участников системы.

Чтобы подать претензию на какой-либо WM-идентификатор или сайт, использующий WebMoney Transfer, воспользуйтесь специальными ссылками на сайте (при подаче претензии выберите тип отзыва - негативный).

При подаче иска необходимо оплатить 7 WMZ на кошелек арбитража Z722099562982.
Иск должен содержать следующие данные:

WM-идентификатор и/или номера WM-кошельков заявителя;

WM-идентификатор или номер WM-кошелька нарушителя;

Email, www-адрес и другие имеющиеся реквизиты нарушителя;

Email, www-адрес и другие имеющиеся реквизиты заявителя;

дату, время, сумму и назначение платежа, явившегося причиной возникновения конфликтной ситуации;

суть конфликта: отказ в признании факта операции, кража средств с кошелька, отказ в предоставлении товара или услуги и т.п..

Внимание!
Претензии и иски от заявителей принимаются только при наличии в заявлении факта нарушения прав заявителя участником (участниками) системы.
Иски от неаттестованных участников системы, а также любые заявления, содержащие неполную или искаженную информацию, к рассмотрению не принимаются.

Заявления, отвечающие всем перечисленным требованиям, в дальнейшем регистрируются на сайте арбитражного сервиса и рассматриваются арбитражной комиссией.



Рассмотрение заявлений
Претензии рассматриваются в срок до 1 недели с момента регистрации. Решение по претензии принимается ответственным за рассмотрение претензий представителем арбитражной комиссии.

Иски рассматриваются в срок до 2 месяцев с момента регистрации. Решение принимается арбитражной комиссией в составе трех человек (первый - представитель системы WebMoney Transfer, второй - выбирается заявителем из числа имеющихся в системе владельцев аттестатов регистратора, третий - выбирается нарушителем из числа имеющихся в системе владельцев аттестатов регистратора).

Внимание! WM-кошельки неаттестованных участников, фигурирующие в заявлении полностью блокируются для любых операций на весь период с момента регистрации заявления в арбитраже и до момента принятия решения по данному заявлению.

Принятие решений по заявлениям
Возможные решения по претензиям
Ответственный за рассмотрение претензий представитель арбитражной комиссии может либо отклонить претензию, либо признать ее правомерность. Если претензия признана правомерной, фигурирующие в ней WM-идентификатор ответчика блокируется, если имелся WM-аттестат, он отзывается. В то же время за участником сохраняется возможность возврата взятого ранее кредита (если подошел срок - кредит возвращается автоматически), а также вывода средств из системы. При этом реквизиты, использованные для вывода, заносятся в Историю претензий арбитража и в дальнейшем не могут быть использованы для получения аттестата.


Возможные решения по искам
Арбитражная комиссия в составе трех человек может либо отклонить иск, либо признать его правомерным.
Если иск, поданный на аттестованного участника, признан правомерным, фигурирующий в нем WM-идентификатор нарушителя заносится в Список недоверия, с указанием штрафа, который должен быть выплачен участником в арбитражный фонд для исключения из Списка (размер штрафа определяется комиссией в соответствии с размером нанесенного заявителю ущерба). Действие WM-аттестата приостанавливается. WM-идентификатор блокируется для внутрисистемных операций, за исключением возврата полученного ранее кредита, а также выплаты штрафа в арбитражный фонд. Операции ввода/вывода в/из системы поддерживаются. В случае выплаты штрафа приостановленный аттестат возвращается с пометкой "выплачен штраф", WM-идентификатор исключается из Списка недоверия, блокировка снимается.


Если иск, поданный на неаттестованного участника, признан правомерным, фигурирующий в нем WM-идентификатор ответчика полностью блокируется для всех операций с кошельками, за исключением оплаты WM-аттестата на кошелек Центр аттестации.
Далее, если данный WM-идентификатор был аттестован в течение 1 месяца с момента принятия решения арбитражной комиссией, он заносится в Список недоверия. При этом применяется процедура, действующая для аттестованных участников.
Если же WM-идентификатор не был аттестован в течение 1 месяца, он блокируется для всех операций, кроме вывода средств из системы. При этом реквизиты, использованные для вывода, заносятся в Историю исков арбитража и в дальнейшем не могут быть использованы для получения аттестата.


Примеры рассмотрения типовых исков
Иск по поводу кражи ключей
Владелец аттестованного WM-идентификатора, файл с ключами которого был украден посредством троянской программы, либо в следствие любого другого несанкционированного доступа к компьютеру, дискете и т.п. подает в арбитраж исковое заявление с указанием всех необходимых данных (см. порядок регистрации заявлений), а также точной или ориентировочной даты кражи ключей. При этом на кошелек арбитражного фонда должен быть внесен исковой взнос в размере 7 WMZ от имени потерпевшего.
Как только средства поступают в арбитражный фонд, заявление регистрируется в сервисе, и указанный WM-идентификатор полностью блокируется для любых операций. Далее заявитель направляет в адрес Центр аттестации нотариально заверенное заявление на получение персонального аттестата (не зависимо от того, какой тип аттестата - доверия или персональный - имеется у WM-идентификатора заявителя). К заявлению прилагается ксерокопия паспорта. В заявлении необходимо указать "для восстановления контроля над WM-идентификатором"). При получении заявления Центром аттестации арбитраж приступает к рассмотрению конфликта. При положительном решении файл с ключами в его текущем состоянии возвращается владельцу. Все операции, совершенные с WM-идентификатором в период с момента кражи и до момента возвращения ключей владельцу, заносятся в Историю исков арбитража.

Примечание: Если ключи были утеряны самим владельцем вследствие технического сбоя и т.д., их возврат осуществляется вне арбитража подачей заявки в Центр аттестации. Подробнее см. раздел "Сервисы" => "Аттестация".

Иск по поводу несанкционированного проведения операций
Владелец аттестованного WM-идентификатора, обнаруживший в истории операций трансакции, которые он не совершал, подает в арбитраж исковое заявление с указанием всех необходимых данных (см. порядок регистрации заявлений), а также списком несанкционированных им трансакций. При этом на кошелек арбитражного фонда должен быть внесен исковой взнос в размере 7 WMZ от имени потерпевшего.
Как только средства поступают в арбитражный фонд, заявление регистрируется в сервисе, и указанный WM-идентификатор полностью блокируется для любых операций. Далее заявитель направляет в адрес Центра аттестации нотариально заверенное заявление на получение персонального аттестата (не зависимо от того, какой тип аттестата - доверия или персональный - имеется у WM-идентификатора заявителя). К заявлению прилагается ксерокопия паспорта. В заявлении необходимо указать "для восстановления контроля над WM?идентификатором"). При получении заявления Центром аттестации арбитраж приступает к рассмотрению конфликта.
При положительном решении файл с ключами заменяется на новый (в целях безопасности) и возвращается владельцу. Все несанкционированные операции, совершенные с WM-идентификатором, заносятся в Историю исков арбитража.

Иск по поводу отказа в предоставлении товара или услуги
Владелец аттестованного WM-идентификатора, которому было отказано в предоставлении оплаченного им товара или услуги, подает в арбитраж исковое заявление с указанием всех необходимых данных (см. порядок регистрации заявлений), а также подробным описанием конфликтной ситуации. При этом на кошелек арбитражного фонда должен быть внесен исковой взнос в размере 7 WMZ с кошелька потерпевшего. Как только средства поступают в арбитражный фонд, заявление регистрируется в сервисе. Если указанный в заявлении WM-идентификатор нарушителя не был аттестован к моменту регистрации искового заявления, он полностью блокируется для любых операций до момента принятия решения. Далее арбитраж приступает к рассмотрению конфликта. В случае подтверждения факта несоблюдения обязательств WM-идентификатор нарушителя заносится в Список недоверия, с указанием штрафа, выплачиваемого для исключения из Списка (размер штрафа определяется в соответствии со стоимостью непредоставленного товара или услуги).

Примечание: иск по поводу отказа признания факта получения платежа оформляется и рассматривается по той же схеме.

Невозврат кредита
Все вопросы, связанные с невозвратом кредита решаются вне арбитража в соответствии с процедурой, описанной в разделе "Сервисы" => "Кредитование".
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом